Международное классификационное общество ABS объединилось с партнерами - Arista Shipping, Deltamarin, GTT и Wartsila - в рамках совместного научно-технического проекта (JDP) Project Forward для разработки концепции сухогрузного судна, которое будет использовать сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива, говорится в сообщении общества.
По информации компании, цель проекта состоит в том, чтобы разработать проект первого в отрасли балкерного судна типоразмера Kamsarmax для международных судоходных линий, который бы мог использовать в качестве топлива СПГ. Такое судно должно соответствовать стандартам IMO конструктивного коэффициента энергоэффективности 2025 года, Tier III, уровням выбросов оксидов азота и серы в соответствии с Приложением VI MARPOL.
ABS предоставит утверждение концепции, которая основана на оптимизированном проекте Deltamarin B.Delta 82, в котором используется технология мембранных танков для СПГ от французской компании GTT. Эта конструкция также может быть применена к балкерам других типоразмеров и является платформой для танкеров на СПГ топливе. В проекте движительной установки предусмотрено использование четырехтактного, среднескоростного двигателя Wartsila без вспомогательных генераторов. Такая конфигурация будет впервые применена к подобному судну, что значительно упрощает компоновку машинного отделения балкера и способствует снижению капитальных затрат.
При разработке данного проекта возможны значительные технические сложности, говорится в сообщении ABS, поскольку на судне придется перевозить большие объемы СПГ (до 2,5 тыс. куб. м), что необходимо для полноценной эксплуатации данного типа судна, для плавание в течение 40 дней на судне, где весьма ограничено свободное пространство и приоритет отдается вместимости для навалочных грузов.
Основанное в 1862 году ABS является ведущим международным классификационным обществом. Компания специализируется на разработке и тестировании стандартов безопасности жизни, имущества на море и сохранению морской среды при проектировании, строительстве, эксплуатации и техническом обслуживании морских объектов. Головной офис общества расположен в г. Хьюстон (Техас, США). Компания имеет более 200 представительств в 70 странах по всему миру.