На международном конгрессе CIMAC представлена концепция первого в мире ледокола на СПГ Polaris
В Хельсинки 6 июня 2016 года в рамках проведения международного конгресса CIMAC 2016 был представлен проект и технические характеристики новейшего финского ледокола Финляндии Polaris, сообщает пресс-служба финской корпорации Wartsila.
IB Polaris является наиболее экологически чистым дизель-электрическим ледоколом из построенных когда-либо. Движительная установка использует в качестве топлива только дизель с низким содержанием серы и сжиженный природный газ, что значительно снижает загрязнение окружающей среды. Особенная конструкция корпуса и расположение компонентов движительной установки позволит свести к минимуму сопротивление льда и увеличить мощность ледокольного судна.
Основной задачей IB Polaris будет ледокольная проводка и поддержка судов в ледовых условиях в Балтийском море. Многофункциональность IB Polaris позволит ему также выполнять операции по ликвидации разливов нефти, аварийную буксировку и проведение аварийно-спасательных работ в открытом море круглый год.
Ледокол Polaris оснащен двухтопливными двигателями производства Wartsila (СПГ, низкосернистый дизель). В комплект поставки от Wartsila входил один 8-цилиндровый двигатель серии Wartsila 20DF, два 9-цилиндровых двигателя Wartsila 34DF, а также два 12-цилиндровых двигателя Wartsila 34DF. По условиям контракта Wartsila также будет в течение 5 лет оказывать услуги по обслуживанию всех двигателей и генераторов, включая запасные части, удаленную поддержку в режиме реального времени, проводить мониторинг для обслуживания по мере необходимости, и проводить курсы обучения персонала.
Новый ледокол был представлен на конференции для СМИ, присутствовавших на Международном конгрессе CIMAC в Хельсинки, который собрал экспертов из ABB, Arctech, Финского транспортного агентства, Aker Arctic, Arctia, Wartsila, ILS и Lamor.
Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в декабре 2010 года как совместное предприятие (50/50) ОАО «Объединенной судостроительной корпорации» и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. Сейчас судостроительный завод является 100% дочерней компанией ОСК. Верфь специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. Предприятие является лидером в разработке и применении технологических инноваций и имеет почти 150-летний опыт в судостроении. В компании работают около 580 сотрудников.
Ссылка по теме:
Финский ледокол Polaris на СПГ топливе вышел на ходовые испытания (фото) >>>>