Дизель-электрический ледокол «Москва» Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» после 142-дневной работы в акватории морского порта Сабетта вернулся в порт приписки - Большой порт Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба Росморпорта.
С помощью ледокола «Москва» в строящемся морском порту Сабетта выполнена ледокольная проводка 142 судов, осуществлявших заходы и выходы из морского порта. Осуществлены 432 морские ледовые операции по околке льда в акватории морского порта, в т.ч. операция по подъему в ледовых условиях с глубины 15 м затонувшего предмета с использованием штатного водолазного оборудования ледокола.
Отмечается, что работы выполнялись ледоколом в тяжелых климатических условиях при толщине льда до 2 метров и средней температуре воздуха –42 С°.
Ледокол «Москва» ЛК-16 проекта 21900, построенный в 2008 году на ОАО «Балтийский завод», является головным судном в серии. Он представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт.
Основные технические характеристики ледокола: класс судна KM * Icebreaker6[2] AUT1 FF1 EPP, габаритная длина судна – 114 м, габаритная ширина судна – 27,5 м, высота борта – 12.4 м, осадка – 8,5 м, водоизмещение – 14,3 тыс. тонн, суммарная мощность главных двигателей - 21 000 кВт, скорость хода на чистой воде – 16 узлов, скорость хода во льдах - 6 узлов при толщине льда 1,5 м, экипаж – 26 человек.