«Госгидрография» (Украина) по заказу балансодержателя каналов — филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» произвела замену всех несветящихся буев на светящиеся на Бугско-Днепровско-лиманском и Херсонском морском каналах (Украина). Об этом сообщает пресс-служба Администрации морских портов Украины (АМПУ).
Модернизация несветящихся буев на светящиеся, отмечается в сообщении, позволит существенно улучшить навигационно-гидрографическое обеспечение крупнотоннажного судоходства в регионе в темное время суток и в условиях плохой видимости, а также станет основой для либерализации (упрощения) правил плавания в регионе.
Так, действующие Правила плавания по БДЛК и ХМК существенно ограничивают судоходство крупнотоннажных судов в темное время суток и в условиях плохой видимости.
Необходимость замены всех несветящихся буев латеральной системы на светящиеся была установлен по результатам исследований, заказанных филиалом «Дельта-лоцман» в 2013 году. Так, были проведены инженерно-научные работы по комплексному анализу условий обеспечения безопасности судоходства крупнотоннажных судов по БДЛК и ХМК, в частности – определению условий безопасной проводки крупнотоннажных судов, размеры которых превышают допустимые, с учетом действующих нормативных документов и технических характеристик судоходных каналов.
Результаты исследований были использованы для корректировки паспортов БДЛК и ХМК, учтены при подготовке новой редакции «Правил плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско-лиманском и Херсонском морском каналах», которые в настоящее время дорабатывается Мининфраструктуры.
Бугско-Днепровско-лиманский канал (БДЛК) и Херсонский морской канал (ХМК) – гидротехнические сооружения государственного значения, обеспечивающие проход судов из Черного моря к морским и речным портам, терминалам, судостроительным и судоремонтным предприятиям Николаевского и Херсонского регионов.
Общая длина трассы БДЛК - 81,368 км, количество колен - 12, объявленная проходная осадка судов - 10,3 м. Общая длина трассы ХМК - 40 км, количество колен - 3, объявленная проходная осадка судов - 7,6 м.