II Всероссийский научно-практический симпозиум «Отечественный трубошпунт – 25 лет истории в России. Перспективы развития» прошел в Ханты-Мансийске с 1 по 2 июня 2016 года, сообщает оргкомитет мероприятия, сообщает оргкомитет мероприятия.
Программа симпозиума включала осмотр построенных и введенных в эксплуатацию объектов с применением трубошпунта на территории Ханты-Мансийского автономного округа (Восточную объездную автодорогу и пассажирский причал в г. Ханты-Мансийске, транспортные развязки на пересечении улиц Чехова и Гагарина и др.), а также научно-технические доклады ведущих организаций в области проектирования и строительства, дискуссии и обмен опытом.
Мероприятие позволило обсудить опыт применения трубошпунта при строительстве транспортных и гидротехнических объектов в различных климатических условиях: от южных портов Азово-Черноморского бассейна до объектов арктического морского порта пос. Сабетта; пути повышения долговечности конструкций и увеличения экономической эффективности методов строительства с применением трубошпунта; представить новые разработки и перспективные технологии.
Кроме того, состоялась панельная дискуссия: «Триумвират: Заказчик (Инвестор) – Проектная организация – Подрядная организация - соратники или противники в инвестиционном процессе?», затронувшая актуальные вопросы организации эффективного прямого диалога между производителями, проектировщиками и строителями и непосредственными заказчиками в ходе реализации объектов.
Организаторами мероприятия выступили АО «ЦНИИС – транспортного строительства» и ООО «Трест Запсибгидрострой».
Среди участников симпозиума представители таких компаний, как ФАУ «Главгосэкспертиза России», ЗАО «ГТ Морстрой», АО «Ленморниипроект», ООО «Морстройтехнология», ООО «Новоморниипроект», ООО «Арктик СПГ2», ООО «ТК ЕвразХолдинг», ОАО «Северсталь-метиз», Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры и многие другие.
Трубошпунт или ШТС (шпунт трубчатый сварной) (ГОСТ Р 52664-2010) является несущим элементом конструкций стен капитальных сооружений и широко применяется в гидротехническом, транспортном, промышленно-гражданском строительстве.