Специалисты службы связи и радионавигации Волжского пароходства приступили к установке нового радионавигационного оборудования (Сигнал-СОО) на теплоходах «река – море». 35 судов получили акты Российского морского регистра судоходства об установке системы охранного оповещения, а на остальных судах ССОО появятся до конца года. Как сообщает ИА «Росбалт-Приволжье» со ссылкой на пресс-службу судоходной компании «Волжское пароходство», судовая система охранного оповещения ССОО разработана для передачи специального скрытого сигнала тревоги, указывающего на возникновение угрозы безопасности судна. Эта система состоит из судовой станции «Инмарсат» со встроенным GPS разных местах, кнопки включения режима тестирования. В случае передачи оповещения об угрозе нападения сигнал тревоги поступает в спасательный координационный центр, расположенный в Москве, далее информацию обрабатывают в Службе морской безопасности и принимают решение об обеспечении безопасности судна.
Меры принимаются в соответствии с требованиями резолюции Комитета Безопасности на море ИМО MSC.147(77). Еще в 2002 году Конференция договаривающихся правительств в Лондоне приняла поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (МК СОЛАС-74. Согласно этим поправкам, для повышения безопасности команды и пассажиров судов Международная морская организация приняла Международный кодекс по охране судов и портовых средств относительно судовых систем охранного оповещения (ССОО). В соответствии этими правилами Российский морской регистр внес изменения в требования по техническому оборудованию судов. По этому правилу все суда, совершающие международные рейсы, должны оборудоваться судовой системой охранного оповещения. Суда, построенные 1 июля 2004 года и после этой даты, принимаются Регистром в эксплуатацию при наличии системы охранного оповещения, а суда, построенные ранее, должны быть оборудованы ССОО не позднее первого освидетельствования радиоустановки после 1 июля 2006 года.