«Адмиралтейские верфи» спустили на воду дизель-электрическую подводную лодку «Колпино» для ВМФ России (фото)
На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Колпино» для Военно-морского флота России, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе верфей.
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и президент АО «ОСК» Алексей Рахманов.
«Я прекрасно помню закладку этого корабля, которая состоялась 30 октября 2014 года, когда наш город впервые отмечал День судостроителя, - подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. – И сегодня адмиралтейцы в очередной раз подтвердили своё умение строить прекрасные корабли. Уверен, что завершающая подводная лодка серии будет соответствовать имени города Воинской славы Колпино, который на протяжении всей своей истории является форпостом Санкт-Петербурга».
В свою очередь заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков сказал: «Ваши корабли всегда сдаются в срок и с высоким качеством, которое необходимо Военно-морскому флоту. И не случайно, что на основании ваших трудовых успехов и вклада в наращивание боевой готовности военно-морского флота принято решении о строительстве новой серии неатомных подводных лодок – уже для Тихоокеанского флота».
Подводная лодка «Колпино» - завершающая в серии из шести кораблей, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ, заложена в октябре 2014 года. Ее строительство стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России. Все шесть кораблей данной серии, строящейся сегодня на АО «Адмиралтейские верфи», названы в честь городов, носящих почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы».
Две первые подводные лодки серии - «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» - вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» - в июле и ноябре 2015 года. Пятый корабль серии – «Великий Новгород» готовится к выходу на заводские ходовые испытания.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.
Серийное строительство подводных лодок на Адмиралтейских верфях началось в 1932 году, и за этот период на предприятии построено более 400 подводных лодок и глубоководных аппаратов различных проектов.
АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. Предприятие входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящее время на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находится четыре серии подводных лодок для иностранных ВМС и ВМФ России. В постройке также находится ледокол «Илья Муромец». Численность предприятия составляет 6 500 человек.