«Завод гидромеханизации» передал обновленный грузопассажирский паром грузоподъемностью 25 тонн заказчику
АО «Завод гидромеханизации» завершил ходовые испытания, предъявление судна Российскому Речному Регистру и передачу обновленного грузопассажирского парома грузоподъемностью 25 тонн администрации муниципального района «Княжпогостский» Республики Коми. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
За основу взят проект ПКР-25Э, который в качестве основной энергетической установки использовал трактор ДТ или МТЗ, возвышавшийся над палубой на уровне второго яруса.
Поясняется, что постройка по устаревшему проекту оказалась невозможной в связи с тем, что в настоящее время действуют более строгие правила РРР и, одновременно, судно должно было соответствовать всем нормативам Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
В связи с этим АО «Завод гидромеханизации» выполнило глубокую модернизацию проекта: трактор был заменен на два судовых дизель-генератора для раздельного управления колесами; скорость вращения колес регулируется частотными преобразователями ; судно оборудовано системой аварийного управления: при выходе из строя одного дизель-генератора капитан может переключить управление обоими колесами на рабочий, также в случае аварии и заклинивании колеса в его распоряжении будет подруливающее устройство с ручным управлением; на судне установлена система связи и навигации согласно действующим правил РРР; аппарель для заезда транспорта теперь приводится в действие лебедками с электроприводами; установлены системы безопасности: автоматическое осушение трюмов и пожаротушение; в целях предупреждения отрицательного воздействия на природу установлена система сбора нефтесодержащих вод.
Кроме того, применены такие новшества, как гребные колеса шевронного типа, обеспечивающие более высокую плавность хода при начале движения и точность траектории движения при маневрировании
Паром обеспечивает одновременную перевозку 20 пассажиров, автобус и два легковых автомобиля. Судно имеет малую осадку, приводится в движение колесным движителем, что дает возможность выполнять рейсы на участках водоемов, имеющих глубину всего 0,7 м. Аппарель парома может эксплуатироваться на необорудованном берегу и рассчитана на возможность заезда спецтехники с массой до 25 тонн.
ГК «Гидромех» – лидер в производстве и проектировании земснарядов в России. Завод является вертикально интегрированным судостроительным предприятием, включающим металлургическое, судосборочное и механообрабатывающее производства.
Со стапеля завода (ОА «Завод Гидромеханизации», г. Рыбинск) выходят земснаряды с производительностью по пульпе от 100 до 8000 куб. м/час и глубиной разработки до 35 м. За свою более чем шестидесятилетнюю историю, с 1950 года, предприятие выпустило более 1350 ед. земснарядов различных типов и конструкций.