Одной из ключевых проблем, без решения которой невозможно раскрыть потенциал водного транспорта, является старение кадров. Как сообщает пресс-служба полномочного представителя президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, об этом заявил в ходе заседания рабочей группы Госсовета по вопросам развития внутренних водных путей (ВВП) 27 мая в Новосибирске полпред Николай Рогожкин.
Неконкурентная зарплата в речной отрасли приводит к слабой мотивации работников.
«Утратив преемственность поколений, мы рискуем получить кадровый провал и потерять накопленный профессиональный опыт», – сказал полпред.
Он подчеркнул, что в условиях низкой плотности автомобильных и железных дорог, особенно в северных направлениях, успешная работа водных путей является важным фактором экономического развития Сибири.
По словам полпреда, в большинстве российских регионов проблемы, связанные с использованием внутренних водных путей, имеют схожий характер: ухудшение условий судоходства, старение флота, плохое состояние портовой инфраструктуры.
Всего в России по состоянию на 1 января 2016 года протяженность внутренних водных путей составляет 101 662 км, в том числе на территории Сибирского федерального округа – 25 688 км.
В последние десятилетия наблюдается существенное снижение грузооборота и пассажиропотока по внутренним водным путям. При этом конкурентное преимущество перевозки речным транспортом на фоне повышения тарифов на перевозку по автомагистралям и их загруженности возрастает.
Кроме того, протяженность внутренних водных путей практически во всех регионах значительно превышает протяженность железных дорог общего пользования – например, в Красноярском крае – в 3,7 раза, в Иркутской области – в 3,3 раза.
Как отметил полномочный представитель, перераспределение грузопотоков с наземного на водный транспорт является сегодня одной из главных задач.
«Важно стимулировать грузоотправителей использовать внутренние водные пути», – считает полпред. Положительным примером является проект перевозки щебня в Алтайском крае по реке, что позволило освободить автомобильную дорогу на основном туристическом направлении.
В ходе совещания был выделен ряд трудностей, связанных с использованием водных путей. Так, значительное влияние на судоходные условия оказывает маловодность и обмеление рек. Существенное снижение водности в течение последних 20 лет произошло в бассейнах Дона, Верхней Оби и Иртыша. Как было отмечено, для решения проблем, препятствующих развитию речных перевозок, нужно учитывать зарубежный опыт управления внутренним водным транспортом и использовать механизмы государственной поддержки.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в г. Новосибирске 27 мая 2016 года состоялось второе заседание рабочей группы по подготовке президиума Государственного совета о развитии внутренних водных путей в Российской Федерации, которое провел помощник Президента, секретарь Государственного совета Игорь Левитин.
Ссылки по теме:
Ответственным органом за реки в России планируется назначить Минприроды – Игорь Левитин >>>>
Пермский край предлагает на Госсовете по развитию ВВП рассмотреть вопрос содержании ГТС >>>>
В Новосибирске состоялось заседание рабочей группы Госсовета о развитии внутренних водных путей РФ (фото) >>>>
Пермский край предлагает на Госсовете по развитию ВВП рассмотреть вопрос о субсидировании строительства пассажирского флота >>>>