Севастопольский филиал ЦС «Звездочка» отремонтировал теплоход для «Артека» (фото)
От достроечной набережной Севморзавода, основные производственные мощности которого в настоящее время арендуются филиалом Центра судоремонта «Звездочка» в г. Севастополь (входит в ОСК), 26 мая 2016 года к месту постоянного базирования – портопункту «Артек» ушел капитально отремонтированныйодноименный теплоход. Об этом сообщает пресс-служба филиала.
Как ожидается, 1 июня, в День защиты детей, состоится торжественная передача судна в эксплуатацию его владельцу – Международному детскому центру «Артек».
Теплоход «Артек» - прогулочное морское судно проекта 14301, водоизмещением 150 тонн, построенное в 1989 году в Херсоне. Изначально предполагалось отремонтировать только корпус и главные двигатели судна. Однако в процессе дефектования теплохода на севастопольской верфи выяснилось, что на «Артеке» требуется выполнить капитальный ремонт с заменой практически всех агрегатов, узлов и систем.
Основную нагрузку по выполнению такого ремонта взяла на себя Объединенная судостроительная корпорация. По инициативе президента ОСК Алексея Рахманова восстановление теплохода «Артек» стало подарком Международному детскому центру к его 91-й годовщине от северодвинского Центра судоремонта «Звездочка».
Специалистами филиала предприятия в Севастополе за несколько последних месяцев были выполнены очистка корпуса «Артека» и его ремонт с заменой отдельных листов обшивки, окраска. Отремонтированы или заменены узлы винто-рулевой группы, забортной арматуры, восстановлены все судовые системы, в том числе большая часть кабель-трасс и электрооборудования. «Артек» также получил новые главные и вспомогательные двигатели, современное навигационное и радио-оборудование.
После тщательной дизайнерской проработки был произведен ремонт пассажирских салонов и пассажирской верхней палубы – там севастопольские корабелы смонтировали новые сидения и мебель, вследствие чего не только возросла комфортабельность, но и увеличилась пассажировместимость судна. Заново было произведено остекление салонов и ходовой рубки. Над пассажирской палубой был натянут прочный тент, а по бортам теплохода теперь красуются эмблемы всех детских лагерей МДЦ.
Особое внимание в ходе модернизации «Артека» было уделено спасательным средствам. Для судна приобретены качественные спасательные плоты и другое необходимое оборудование.
Надежность всех агрегатов и систем судна проверена в ходе полного цикла швартовных и ходовых испытаний.
Специалисты надеются, что восстановленный теплоход еще послужит не одному поколению артековцев.
Как сообщалось, в конце 2015 года был подписан договор аренды Филиалом АО «ЦС «Звездочка» в г. Севастополе основных производственных мощностей ГУП «Севастопольский морской завод» сроком на 49 лет. Кроме того, утверждена «дорожная карта» интеграции Севморзавода в ОСК, которая успешно реализуется в настоящее время.
«Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе» основан в 1783 году. Вплоть до 90-х годов прошлого столетия являлся одним из крупнейших предприятий города-героя, где трудились тысячи севастопольцев. Правительством Севастополя совместно с Акционерным Обществом «Объединенная судостроительная корпорация» 30 марта 2015 года был заключен меморандум о сотрудничестве с целью возрождения предприятия. В настоящее время на производственных мощностях «Севморзавода» успешно функционирует Филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка» в г. Севастополе, который уже выполнил и продолжает вести ремонт ряда кораблей и судов. Основные направления деятельности предприятия – судостроение, судоремонт, производство судового и общепромышленного оборудования, машиностроение и изготовление металлоконструкций
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.