STX Offshore & Shipbuilding может перейти под внешнее управление из-за финансовых трудностей
Южнокорейская судостроительная компания STX Offshore & Shipbuilding Co Ltd. может быть передана под конкурсное управление по назначению арбитражного суда из-за финансовых трудностей и неудавшихся многолетних попыток с помощью финансовой помощи удержать компанию на плаву, сообщил ведущий кредитор судостроителя государственный Корейский банк развития (KDB).
Кредиторы STX Offshore (входит в корпорацию STX Corp.) взяли под свой контроль компанию в апреле 2013 года после того, как финансовое состояние когда-то четвертого в Южной Корее по выручке судостроительного гиганта ухудшилось из-за падения цен на новые суда, вызванного финансовым кризисом на мировом рынке.
По информации Wall Street Journal, кредиторы потратили миллиарды долларов, чтобы спасти STX, однако прошлом году у компании операционный убыток сохранялся на уровне 314 млрд вон ($265 млн), после того как в 2014 году убыток компании составил 1,5 трлн вон. Судостроительная компании имеет долг перед различными финансовыми учреждениям в почти 6 трлн вон.
Пресс-служба банка KDB сообщила, что кредиторы судостроителя примут решение о том, как будет проходить процесс передачи в конкурсное управление по решению суда к концу месяца, так как компания не располагает достаточными средствами для выполнения своих финансовых обязательств на конец мая.
Три крупнейшие в мире судостроительные компании (все южнокорейские) - Hyundai Heavy Industries Co., Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) и Samsung Heavy Industries Co. - также находятся под бременем высоких долговых нагрузок. Для того чтобы увеличить приток наличности в последние недели, они представили целый ряд мер по реструктуризации своего бизнеса, включая радикальное сокращение рабочих мест и продажу своих активов.