«Северная верфь» завершает испытания главной энергетической установки на судне тылового обеспечения «Эльбрус» (фото)
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершает испытания главной энергетической установки головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» для Министерства обороны РФ. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, оборудование работает исправно.
В ходе заключительного этапа швартовных испытаний «Эльбруса», проходящих у достроечной набережной «Северной верфи», проверялись пуск главных двигателей, выполнялось нагрузочное тестирование стояночного и аварийного дизель-генераторов, пуско-наладка котлов, предназначенных для обогрева судна.
После окончания швартовных судно уйдет на заводские ходовые испытания.
Отмечается, что «Эльбрус» имеет значительные технические преимущества перед другими судами снабжения. Общая мощность главных дизель–генераторов (18 400 кВт) позволит ему перевозить 2 тыс. тонн полезного груза по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс (ARC4) -ходить в арктических морях круглый год.
«Эльбрус» соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. «Эльбрус» обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, что позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море и в гавани, в которые суда, используемые сегодня военно-морским флотом, зайти не могут. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало.
«Эльбрус» способен не только транспортировать и перегружать сухие грузы, он обладает функциями буксира и спасателя, может помогать терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены помещения для временного размещения 28 человек.
«В ближайшие две недели на судно заселится экипаж, чтобы совместно с судостроителями участвовать в швартовных и готовиться к заводским ходовым испытаниям», - указывается в сообщении.
«Эльбрус», головное судно в серии из трех судов тылового обеспечения, заложено в 2012 году. Два других судна, «Всеволод Бобров» и «Капитан Шевченко», заложены соответственно в 2013 и 2014 годах. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект».
Основные характеристики судна: длина наибольшая - около 95 м; ширина наибольшая - около 22 м; осадка наибольшая - около 9 м; водоизмещение полное - около 10 тыс. тонн; дальность плавания - около 5 тыс. миль; автономность - около 60 суток; экипаж - 27 человек.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.