ООО «Транснефть – Дальний Восток» провело на реке Амур учебно-тренировочное занятие с участием многоцелевых катеров-нефтесборщиков
Специалисты ООО «Транснефть – Дальний Восток» провели учебно-тренировочное занятие по ликвидации и локализации условного разлива нефти с поверхности реки Амур. Как сообщает пресс-служба компании, в масштабных учениях, помимо нефтеналивной баржи, катамаранов-бонопостановщиков и буксирных катеров, впервые были задействованы новейшие многоцелевые катера Lamor, поступившие на вооружение предприятия в конце минувшего года.
По легенде учений было зафиксировано снижение давления на 3892,5 км второй очереди трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан в месте подводного перехода через р. Амур. Патрульная группа, оперативно прибывшая на место, зафиксировала условный выход нефти на поверхность реки.
Для устранения «аварии» были сформированы три специализированные бригады. В их состав вошли сотрудники линейной аварийно-эксплуатационной службы нефтеперекачивающей станции 34 (с. Галкино, Хабаровский край), центрально–ремонтной службы «Хабаровск», базы флота ООО «Транснефть – Дальний Восток». Также были задействованы силы и средства дальневосточного производственно-технического управления связи АО «Связьтранснефть», ООО «Транснефть охрана» – всего более 60 человек и 22 единиц техники. Значительное количество привлеченных специалистов и оборудования было обусловлено характером реки: ширина Амура в месте подводного перехода составляет 1 887 м, глубина реки - 11 м, а скорость течения - 1,2-1,4 м/с.
С целью локализации и ликвидации условной аварии специалисты предприятия установили шесть прибрежных каскадов плавучих заграждений. Наличие многоцелевых катеров позволило организовать сбор и сопровождение условной нефтяной пленки непосредственно вблизи места «повреждения» нефтепровода. Данная схема позволила не только ограничить распространение по акватории реки «нефтяного пятна», но и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
На устранение «аварии» было затрачено четыре часа с момента подтверждения условного выхода нефти. Ходовые и нефтесборные системы катеров, также как и уровень готовности всех служб к выполнению задач в условиях нештатной ситуации, получили удовлетворительную оценку наблюдателей.