Минтранс, МЭРТ и ОАО "РЖД" намерены представить в Правительство модель рынка транспортных услуг, учитывающих реформу РЖД
Минтранс, МЭРТ и ОАО "РЖД" намерены представить в Правительство модель рынка транспортных услуг, учитывающих реформу РЖД. Как передает "AK&M", об этом сегодня, 2 ноября, на заседании Правительства заявил министр транспорта Игорь Левитин. Кроме того, Минтранс намерен внести в Правительство в начале 2007 года предложения по совершенствованию системы безопасности на железнодорожном транспорте. Левитин обратился с просьбой к Правительству передать Минтрансу полномочия по разработке технических регламентов в сфере железнодорожных перевозок, пояснив, что, в соответствии с законодательством о техническом регулировании, работа по созданию технических регламентов будет завершена в 2008-2009 годах. По словам Левитина, необходимость в этих регламентах у Минтранса есть уже сейчас. "Это же касается и авиаперевозок", - добавил министр. Минтранс также призвал Правительство ускорить работу над постановлениями о возмещении за счет федерального бюджета потерь в доходах владельца инфраструктуры и перевозчиков, возникающих в результате установления льгот и преимуществ по тарифам на железнодорожном транспорте.
Министр подчеркнул, что "развитие конкуренции на рынке грузовых перевозок является важнейшей задачей структурной реформы на железнодорожном транспорте". По его словам, выполнение реформы позволило создать условия для инвестирования более 100 млрд. руб. на приобретение подвижного состава частными операторами, парк грузовых вагонов которых достиг 280 тыс., или 35% от общей численности парка. Левитин также отметил, что доля частных владельцев тягового подвижного состава остается крайне незначительной. 98% магистральных локомотивов, по данным Минтранса, находится в собственности ОАО "РЖД". Главной причиной он назвал отсутствие тарифной составляющей на услуги локомотивной тяги, что не позволяет рассчитать сроки окупаемости и экономическую эффективность вложения средств в приобретение тягового состава. Вместе с тем, по его словам, необходимость привлечения частных инвестиций оценивается ОАО "РЖД в 160 млрд. руб. Левитин призвал Правительство ускорить рассмотрение вопроса по созданию нормативной базы, регламентирующей порядок оказания таких услуг.