На первых в истории Великобритании отечественных строящихся судах с двухтопливными двигателями будут установлены интегрированные пропульсивные установки от Wartsila. Финская компания также предоставит полный комплект инженерных и вспомогательные услуг на верфи, говорится в сообщении финской корпорации.
Два 102-метровых грузопассажирских парома строятся для шотландского оператора из Порта Глазго Caledonian Maritime Assets Ltd (CMAL) и станут первыми двухтопливными судами в Великобритании. Контракты с Wartsila на поставку движительных установок были заключены в декабре 2015 года. Суда будут построены на верфи Ferguson Marine Engineering Ltd., расположенной на реке Клайд в Глазго.
Wartsila поставит для каждого судна по два шестицилиндровых главных двигателя серии Wärtsilä 34DF, которые будут работать либо на сжиженном природном газе (СПГ) или на обычном дизельном топливе, два шестицилиндровых вспомогательных двигателя серии Wärtsilä 20DF, коробку передач, трансмиссионный вал, уплотнения и подшипники, ВРШ, систему Wärtsilä Energopac для оптимизации движительной установки и маневрирования, туннельные подруливающие устройства, систему хранения и подачи газового топлива Wärtsilä LNGPac, а также окажет инженерные услуги по запуску в эксплуатацию оборудования.
Паромы планируется ввести в строй во второй половине 2018 года. Суда будут работать на маршрутах вдоль западного побережья Шотландии.
Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2015 году чистый доход от продаж Wartsila составил 5,0 млрд евро. Численность сотрудников корпорации на конец года составляла 18,9 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах мира.