Строительство корневой части юго-восточного ледозащитного сооружения в морском порту Сабетта (Ямал) выполнено в соответствии с проектными решениями, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам, и членами приемочной комиссии подписан акт приемки законченного строительством объекта по форме №КС-14, установила приемочная комиссия ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Приемочной комиссией «Росморпорта», в которую вошли также представители Росморречфлота, проектных организаций и генерального подрядчика, в период с 19 по 20 апреля 2016 года выполнялись мероприятия по приемке законченного строительством объекта «Корневая часть юго-восточного ледозащитного сооружения, в том числе искусственный земельный участок с берегоукреплением (берегоукрепительные сооружения в составе I, II, III и IV участков)».
Строительство данного объекта, в котором ФГУП «Росморпорт» выступало в качестве государственного заказчика, осуществлялось в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, в рамках подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)».
Объект был спроектирован АО «Ленморниипроект», строительно-монтажные работы осуществляла генеральная подрядная организация ОАО «Межрегионтрубопроводстрой».
Длина корневой части ЮВЛЗС составляет около 3 км. Конструкцией корневой части ЮВЛЗС предусмотрено образование искусственного земельного участка, площадью 14,75 га, окаймленного по периметру берегоукреплением вертикального и наклонного типов. Берегоукрепление I, II и III участков – вертикального типа из свай диаметром 1420 мм с заполнением межсвайного пространства шпунтом AZ28, а берегоукрепление IV участка – наклонного типа из железобетонных плит толщиной 300 мм.
Отмечается, что работы по строительству объекта выполнялись в период с ноября 2014 года по март 2016 года в тяжелых природно-климатических условиях с температурами до -50 С°, ветровыми нагрузками с порывами до 25 м/с и штормовыми явлениями.
Федеральные бюджетные инвестиции предприятию на строительство данного объекта составили 10,95 млрд руб.