Минпромэнерго, Минэкономразвития и ФСТ рассмотрят целесообразность строительства нефтепродуктопровода от Приморска до терминала "ЛУКОЙЛа" в Высоцке
Министерство промышленности и энергетики РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли и Федеральной службой по тарифам рассмотрят вопрос экономической целесообразности для государства строительства нефтепродуктопровода от порта Приморск до терминала НК "ЛУКОЙЛ" в порту Высоцк в целях транспортировки дизельного топлива на экспорт. Об этом сообщает OILRU.COM со ссылкой на Агентство нефтяной информации. Как сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) источник в Минпромэнерго, такое решение было принято по итогам заседания правительственной комиссии по топливно-энергетическому комплексу, состоявшемся в начале октября. По его словам, чиновникам предстоит оценить, каким образом строительство этого отвода скажется на возможности возникновения дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке РФ. Между тем в пресс-службе "ЛУКОЙЛа" АНИ заявили, что дефицита дизельного топлива стандарта евро-4, которое планируется транспортировать от Приморска до Высоцка, на внутреннем рынке "мы не прогнозируем". При этом в компании добавили, что "ЛУКОЙЛ" постоянно наращивает производство этого топлива.
В "ЛУКОЙЛе" также напомнили, что компания в настоящее время не может использовать Высоцк на полную мощность (12 млн. т в год) из-за "узких" мест железнодорожной инфраструктуры на данном направлении. "При использовании Высоцка на полную мощность поставки нефтепродуктов на экспорт возрастут, соответственно возрастут и налоговые отчисления", - добавили в НК. Как сообщалось, для увеличения объемов экспорта низкосернистых нефтепродуктов, производимых "ЛУКОЙЛом", АК "Транснефтепродукт" и НК в мае подписали соглашение о сотрудничестве по строительству отвода от магистрального нефтепродуктопровода Кстово (Второво)-Ярославль-Кириши-Приморск (проект "Север") в направлении порта Высоцк в Ленинградской области протяженностью 40 км. "ЛУКОЙЛ" готов самостоятельно профинансировать его строительство. В направлении терминала Высоцк планируется транспортировать более 3,5 млн. т дизельного топлива в год, соответствующего условиям EN-590 с содержанием серы 10-50 ppm.