В порту Роттердам (Нидерланды) в январе-марте 2016 года обработано 116,9 млн тонн, что на 0,2% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, говорится в сообщении администрации порта.
Падение объемов сухих навалочных грузов и контейнеров было компенсировано за счет роста перевалки нефти и нефтепродуктов.
В 2015 году грузооборот порта вырос на 4,9% и, как отметил генеральный директор администрации порта Роттердам Аллард Кастелейн, для руководства порта эта планка является задачей-минимум в 2016 году.
В I квартале 2016 года рост в сегменте наливных грузов составил 3,3% - до 58,4 млн тонн. За три месяца в порту было обработано 26 млн тонн нефти (+2,0%), нефтепродуктов - 24,4 млн тонн (+7%), 7,8 млн тонн других наливных грузов (+2,1%). Отмечается, что за отчетный период наиболее заметное сокращение произошло в объемах перевалки сжиженного природного газа (СПГ) – до 0,1 млн тонн (-72,6%) и существенно меньшие объемы СПГ были реэкспортированы страны, не не являющихся членами ЕС.
В сегменте навалочных грузов в отчетный период произошло сокращение на 4% - до 21,0 млн тонн. Перевалка железной руды и металлолома упала на 6,1% и составила 7,8 млн тонн в основном из-за поставок на европейский рынок большого объема китайской стали.
Объемы угля, обработанные в порту Роттердам, увеличились на 2,9% и составили 7,9 млн тонн, благодаря решению ThyssenKrupp направить свои поставки кокса через Роттердам. Вывод из эксплуатации угольных электростанций в Неймегене и Гертрейденберге и мягкая зима также сказались на сокращении импорта угля для заводов. Снижение импорта сырья для металлургической промышленности и строительной отрасли привело к снижению перевалки других навалочных грузов (-18,6%; 2,7 млн тонн).
Объемы сельскохозяйственных грузов выросли на 1,2% и составили 2,5 млн тонн.
Контейнерооборот за три месяца снизился на 3,9% - до 3 млн TEUs и в весовом выражении – на 3,1%, до 31,0 млн тонн. Отсутствие роста в этом секторе объясняется неблагоприятным экономическим развитием в Китае, России и Бразилии.
Обработка генеральных, штучных грузов выросла на 2,7% (включая Ro-Ro грузы) до 6,6 млн тонн.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.