ЦС «Звездочка» изготовил лопасти гребных винтов головного атомохода ЛК-60, строящегося на Балтзаводе (фото)
Центр судоремонта «Звездочка» (Северодвинск, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») выполнил отгрузку первых четырех лопастей гребных винтов для головного атомного ледокола 22220 (ЛК-60), строящегося на верфи ООО «Балтийский завод – Судостроение». Об этом сообщает пресс-служба «Звездочки».
Лопасти сборных гребных винтов изготовлены из нержавеющей стали и соответствуют ледовому классу Icebreaker 9. Каждая из лопастей весит 10,5 тонн, а диаметр гребного винта в сборе составит 6,2 м при общем весе свыше 60 тонн.
«Благодаря отлаженной кооперации АО «ЦС «Звездочка» и ООО «Балтийский завод – Судостроение» удалось существенно сократить время изготовления лопастей и поставить их для монтажа на строящемся ледоколе в назначенные сроки», - отмечается в сообщении.
Гребные винты для ледокола ЛК-60 входят в десятку крупнейших винтов, изготовленных на «Звездочке». Самыми же большими в истории предприятия пока остаются гребные винты, изготовленные для танкеров Prisco Mizar и Prisco Alcor. Их диаметр составил 8,1 м.
Центр судоремонта «Звездочка» - судостроительная и судоремонтная верфь, расположенная в устье реки Северной Двины, на берегу Белого моря в г. Северодвинск. Решение о строительстве предприятия принято постановлением Совета министров СССР от 9 июля 1946 года. В ноябре 2008 года ФГУП «ЦС Звездочка» преобразовано в открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка». ЦС «Звездочка» входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии -10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров.