Активная фаза поисков моряков с "Синегорья" в Японском море продлена
До 11 часов мск решено продлить активную фазу поисков моряков с теплохода "Синегорье". Как сообщает ИА REGNUM со ссылкой на Владивостокский координационно-спасательный центр, поиски продолжены в территориальных водах Южной Кореи, ведутся южнокорейскими патрульными судами. Российские суда, участвовавшие в спасательной операции, в настоящее время покинули район бедствия. Спасательный буксир "Суворовец" идет в южнокорейский порт Пусан, корабль Тихоокеанского флота "Машук" возвращается во Владивосток, на его борту находятся тела трех человек, найденных спасателями 28 октября. Установлено, что двое из них - члены экипажа т/х "Синегорье". Один опознан как моторист Юрласов. Личность второго пока установить не удалось. Что касается третьего тела, то подтвержденной информации о том, что это моряк затонувшего сухогруза, нет.
Во время спасательной операции 11 человек были найдены живыми, моторист-газосварщик Валерий Дудка погиб. 25 октября были спасены старший механик Владимир Гончаров, электромеханик Петр Лукомский, матросы Сергей Сафончик, Алексей Сидельников, и Алексей Шубин, последним был найден второй механик сухогруза Сергей Панов. Ранее, 24 октября, в районе бедствия были найдены второй помощник Вячеслав Лозицкий, третий помощник Павел Чупин, третий механик Павел Плетнев, боцман Анатолий Оношко и старший помощник капитана Михаил Руднев. 26 октября спасатели нашли еще одного погибшего матроса.
21 октября 2006 года теплоход "Синегорье" с грузом леса в количестве 2 794 тонны (в том числе палубного груза - 1 289 тонн) вышел из порта "Пластун" Ольгинского района Приморского края в заграничный рейс до китайского порта Чантшу. Во время следования в условиях штормовой погоды 23 октября произошёл сброс каравана леса с палубы судна. За борт ушло около тысячи кубометров леса, при этом был снесён фальшборт правого борта, вентиляционные колонки, повреждена палуба. Началось поступление воды в трюм и балластные танки. Связь с судном была потеряна после 16 часов. Экипаж судна самостоятельно попытался самостоятельно дойти до суши, но вскоре был вынужден эвакуироваться.