1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. China Exim Bank готов участвовать в развитии МТК «Приморье–1» и «Приморье–2»

15 апреля 2016   15:26

China Exim Bank готов участвовать в развитии МТК «Приморье–1» и «Приморье–2»

Вопросы реализации международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье–1» и «Приморье-2» обсуждались во время российско-китайских переговоров в Пекине. Российская делегация встретилась с руководством китайского экспортно-импортного банка (The Export-Import Bank of China / China Exim Bank). Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, представители банка выразили готовность к участию в развитии МТК «Приморье–1» и «Приморье–2» и создании совместной управляющей компании.

Ожидается, что дальнейшее обсуждение вопросов развития международных транспортных коридоров пройдет во время визита Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки в Пекин и переговоров с руководителем Государственного комитета КНР по развитию и реформе.

В составе российской делегации - представители Минвостокразвития, Корпорации по развитию Дальнего Востока, Фонда развития Дальнего Востока. Сторона КНР была представлена представителями Государственного комитета КНР по развитию и реформе, Китайской ассоциацией по развитию предприятий за рубежом и корпорацией China Machinery Engineering Corporation.

Китайским партнерам была презентована финансово-экономическая модель развития транспортных коридоров на юге Приморского края. Как отметил директор департамента Минвостокразвития Александр Крутиков, разработанная модель показывает, что проекты МТК экономически целесообразны, взаимовыгодны для России и Китая. Благодаря созданию современных транспортных коридоров из провинции Хэйлунцзян в порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино существенно сокращаются издержки у предприятий, которые размещены на Северо-Востоке Китая. «Как показывают предварительные расчеты, сокращается время и транспортные издержки. Экономия только двух провинций Хэйлунцзян и Цзилинь составит до $1 млрд ежегодно. В свою очередь Дальний Восток получает очень мощный грузопоток из двух провинций, экономика которых составляет 60% от экономики России», – подчеркнул представитель министерства.

Он напомнил о достигнутых договоренностях в рамках подписанного Меморандума о взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке. Документ был подписан в конце прошлого года между Минвостокразвития и Государственным комитетом по развитию и реформе КНР. Две договоренности Меморандума напрямую связаны с развитием транспортных потоков – Северного морского пути и МТК «Приморье–1», «Приморье–2».

Во время переговоров обсуждались первые шаги по практической реализации данных транспортных проектов. Была достигнута договоренность о создании совместной управляющей компании развития МТК, в акционерном капитале которой будет преобладать российский капитал.  При этом финансирование создания объектов инфраструктуры в рамках МТК на 20% будет обеспечиваться российской стороной, на 80% – китайскими компаниями и банками. Прогнозируемый срок окупаемости проекта составляет 10 лет.

Одним поднимавшихся во время переговоров вопросов стало создание единой системы электронного таможенного оформления транзитных грузов. Российская делегация выразила заинтересованность в изучении соответствующего опыта КНР в рамках развития транспортного коридора «Чунцин–Синьцзянь–Европа». В свою очередь Александр Крутиков напомнил о том, что МТК «Приморье–1» и «Приморье–2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток. Здесь предусмотрена круглосуточная работа пунктов пропуска и радикальное сокращение контроля – «единое окно» при пересечении госграницы грузами, введение электронного декларирования грузов и реализация принципа «зеленого коридора» для участников ВЭД. Соответствующие нормы закона вступают в силу с 1 октября 2016 года.

Ссылки по теме:

Россия и Китай договорились сотрудничать в развитии Севморпути и международных транспортных коридоров >>>>

Объем внутренних перевозок между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян (КНР) по МТК «Приморье-1» к 2025 году составит 80 млн тонн грузов в год >>>>

Последние новости

1 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30