На запрос котировок Онежского ССЗ по поставке фрезерного земснаряда заявки подали Damen и АО «Завод Гидромеханизации»
ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Петрозаводск) объявил запрос котировок на поставку комплекта оборудования, металлоконструкций, ЗИП, проектной документации для строительства несамоходного фрезерного земснаряда высокой производительности. Согласно материалов запроса, максимальная цена закупки - 6,9 млн евро. Формой заявки на данную закупку, объявленную 11 апреля 2016 года, предусмотрен срок поставки дноуглубительного судна не позднее 20 мая 2016 года.
Заявки были поданы 14 апреля 2016 года. Их подали группа компаний Damen (Голландия), предложившая исполнить контракт за 6,75 млн евро (поставка до 20-го мая 2016 года), АО «Завод Гидромеханизации» (г. Рыбинск) - за 360 млн руб. (срок поставки 8 месяцев в силу необходимости осуществления полного цикла строительства).
Член совета директоров АО «Завод Гидромеханизации» Евгений Леонов прокомментировал ИАА «ПортНьюс» данный запрос котировок: «Я уверен, этим тендером хотят завуалировать еще одну закупку готового земснаряда в Голландии. Мы понимаем, что тендер составлен так, чтобы закупить уже готовое судно. Технология уже была опробована на аналогичной закупке: назначается нереальный для нового производства срок (подведение итогов 25 апреля, а поставить судно надо уже до 20 мая того же года). Очевидно, что ни одно российское предприятие не в силах строить судно на склад без контракта и финансирования. В Голландии же банки кредитуют строительство судна под его же залог при ставках 2-3%».
Леонов отметил, что необходимость закупки такого судна ФГУП «Росморпорт» обсуждается уже около 2-х лет. «Сегодня, прикрываясь срочностью, объявлен тендер с двухнедельным сроком поставки. Он автоматически устраняет всех потенциальных российских участников», - считает Леонов. Он также отметил, что «само техзадание, по которому проводится тендер, изначально предусматривает символ класса судна по Российскому морскому регистру судоходства, присваивающийся лишь переклассифицированному судну, а не судну, построенному изначально под надзором РС».
Напомним, на заседании президиума Морколлегии при правительстве Российской Федерации (г. Астрахань, март 2016 года) была поставлена задача «Росморпорту» значительно увеличить объемы дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале и в других морских акваториях Российской Федерации с начала летнего навигационного периода 2016 года. При этом в России отмечается недостаток дноуглубительного флота.