1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Система теплоутилизации впервые опробована на судне Maersk Line (фото)

14 апреля 2016   11:59

Система теплоутилизации впервые опробована на судне Maersk Line (фото)

Cистема рекуперации отработанного тепла Hydrocurrent Organic Rankie Cycle (ORC) Module 125EJW 1 (торговая марка Calnetix Technologies), недавно разработанная Mitsubishi Heavy Industries Marine Machinery & Engine Co., Ltd. (MHI-MME), впервые была запущена на судне Maersk Line Arnold Maersk, сообщила пресс-служба MHI-MME. 

Система ORC позволяет улавливать и использовать на морских судах чрезвычайно малые температуры от источников тепла для выработки электроэнергии при низкой цене и высокой эффективности. Более конкретно, система генерирует электричество используя отработанного тепло от охлаждающей воды кожуха главного двигателя (около 85°C), а также за счет снижения нагрузки на основной генератор, сокращает выбросы CO2 и повышает эффективность силовой установки судна. 

ORC с выходной мощностью в 125 кВт установлена на контейнеровозе Arnold Maersk. Предварительно, пилотная система ORC перед установкой на судне прошла тестирование производительности на заводе Calnetix Technologies, который является партнером MHI-MME, и получила в 2015 году утверждение типового образца от классификационных обществ ClassNK и Lloyd's Register of Shipping.

Maersk Line является крупнейшей в мире линейной судоходной компанией. Компания обслуживает своих клиентов через 374 представительств в 120 странах. Штат Maersk Line насчитывает 7,1 тыс. моряков и 25,5 тыс. офисных сотрудников и рабочих. Флот линейного оператора состоит из 608 контейнерных судов. Maersk осуществляет свои операции через брэнды Maersk Line, Safmarine и SEALAND (Сев. и Южн. Америка). Maersk Line является холдинговой компанией для MCC Transport (Азия), Seago Line (Европа) и Mercosul (Бразилия). Maersk Line входит в группу Maersk Group (головной офис в Копенгагене, Дания). По состоянию на конец мая 2015 г. флот Maersk Line состоял из 273 собственных судов (1,7 млн TEU) и 335 зафрахтованных судов (1,2 млн TEU). Портфель заказов (на 8 июля 2015 года) в 20-футовом эквиваленте составляет 500 тыс. TEU или почти 16% от действующего флота Maersk Line (за исключением опционов).

Mitsubishi Heavy Industries Marine Machinery & Engine Co., Ltd. (MHI-MME, головной офис – г. Нагасаки, Япония), созданная в 1884 году, является 100% дочерней компанией группы Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Компания специализируется в проектировании и производстве продукции для морской отрасли, включая судовые двигатели, турбокомпрессоров MET, гребных винтов, котлов, турбин, крыльевые стабилизаторы, рулевые механизмы, а также продает палубные краны, палубные механизмы, водоструйные системы. MHI-MME имеет четыре бизнес подразделения и 267 сотрудников.

Последние новости

1 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30