Судоходная компания Waterfront Shipping Company Ltd. (WFS) совместно с партнерами Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL), Westfal-Larsen Management (WL) и Marinvest / Skagerak Invest (Marinvest) осуществила инновационный проект строительства уникальных судов, которые смогут работать на метаноле, мазуте, дизельном топливе и газойле. Как сообщает пресс-служба MAN Diesel & Turbo, первые три судна планируется передать заказчикам в апреле 2016 года, а остальные четыре будут переданы в эксплуатацию к октябрю 2016 года.
В сообщении компании отмечается, что эти семь судов дедвейтом 50 тыс. тонн оборудованы передовыми двухтактными двигателями серии MAN B&W ME-LGI 2. Эта технология позволит значительно сократить выбросы, предоставляя судовладельцам эффективную топливную альтернативу. Спрос на экологически чистое судовое топливо, соответствующее экологическим нормам, растет. При этом метанол представляется перспективным видом топлива для судов, как биоразлагающееся, чистое, полностью сжигаемое судовое топливо, позволяющее снизить выбросы, например твердых частиц, оксидов серы и азота.
Waterfront Shipping зафрахтует все семь судов для замены устаревших судов и расширения своего флота. Два суда будут принадлежать Westfal-Larsen Management (WL), два судна – будут в совместном владении Marinvest и WFS, а остальные три судна - в собственности MOL. Суда были построены на верфях Hyundai Mipo Dockyard и Minaminippon Shipbuilding Co., Ltd.
«MAN разработала эти 2-тактные двигатели в ответ на запрос со стороны судоходного сообщества на использование альтернативам мазутному топливу и необходимости соответствия ужесточающимся требованиям к уровням выбросов газов. Для смягчения рисков от постоянно меняющихся цен на топливо, суда могут переключаться между видами топлива, и работать рентабельно», отметил старший вице-президент, руководитель отдела маркетинга и продаж в MAN Diesel & Turbo Оле Грёне.
Церемония имянаречения двухтопливных судов, принадлежащих WL и судов совместного предприятия WFS / Marinvest, пройдет в Корее 18 апреля. Официальная приемка и передача в эксплуатацию 20 и 28 апреля 2016 года, соответственно. MOL примет в эксплуатацию свои суда в Японии 22 апреля.
Waterfront Shipping, дочерняя компания Methanex Corporation, является международной судоходной компанией, специализирующейся в транспортировке и доставке сыпучих химических веществ и светлых нефтепродуктов на рынки Северной Америки, АТР, Европы и Латинской Америки. Компания управляет крупнейшим в мире флотом из 22 современных танкеров для транспортировки метанола, дедвейтом от 3 тыс. до 50 тыс. тонн. Methanex Corporation (Ванкувер, Канада) является акционерной компанией, крупнейшим в мире производителем и поставщиком метанола на основные международные рынки.
Токийская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL, Япония) является транспортной мультимодальной группой компаний (441), которая управляет одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру, включая транс-тихоокеанский, транс-атлантический, североамериканский и южноамериканский и азиатско-европейский. Действующий флот группы включает 896 судов разного назначения общим дедвейтом 62,98 тыс. тонн. Персонал судоходной компании – 890 человек, общая численность группы – 10,6 тыс. человек.
Основанная в 1905 году Westfal-Larsen & Co AS (входит в группу ) является норвежским судовладельческим подразделением WestfalLarsen Group, осуществляющей различные виды деятельности, включая управление флотом химических танкеров и сухогрузов и морские перевозки, а также инвестиции в недвижимость, торговлю и промышленное производство. Танкеры-химовозы компании были построены между 2009 и 2012 гг. Все танкеры полностью соответствуют требованиям IMO II. Westchart, дочерняя компания WLCO, отвечает за управление коммерческими операциями. Westfal-Larsen Management (WL) занимается техническим менеджментом флота танкеров-химовозов.
MAN Diesel & Turbo, головной офис которой находится в Аугсбурге (Германия), основана в 1758 и в настоящее время является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. Компания является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. В компании работают около 14,5 тыс. работников в более чем 100 центрах, в первую очередь Германии, Дании, Франции, Чехии, Индии и Китае. Линейка продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры и химических реакторы. MAN Diesel & Turbo входит в энергетическое подразделение группы MAN SE, одной из 30 ведущих немецких компаний.