Министерство промышленности и торговли РФ, АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и ПАО «ОЭЗ «Лотос» подписали дорожную карту, определяющую на 2016 год порядок совместных действий по локализации комплектующих для судостроения и освоения шельфа. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «ОЭЗ «Лотос».
В частности, документ предусматривает проведение ОСК и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) анализа используемого верфями оборудования и подготовку соответствующего реестра. С участием ОСК, ДЦСС, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) и Минпромторга России запланирована подготовка каталога судовых комплектующих, определение объемов оборудования и материалов, необходимых отрасли до 2030 года.
В рамках реализации дорожной карты ПАО «ОЭЗ «Лотос» ведет подготовку предложений по предоставлению площадок для резидентов в особой экономической зоне «Лотос» в Астраханской области.
«Решено проводить совместные встречи с потенциальными резидентами, на которых будут присутствовать представители Минпромторга России, ОСК, ОЭЗ «Лотос» и правительства Астраханской области. Это позволит оперативно снимать все вопросы, которые могут возникать у инвесторов», - прокомментировал подписание карты генеральный директор ПАО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
Кроме того, Минпромторг России на постоянной основе будет привлекать ПАО «ОЭЗ «Лотос» к участию в бизнес-миссиях, выставках и встречах с иностранными инвесторами, проводимых ведомством. «Дорожная карта предусматривает, что локализация производства комплектующих, необходимых для успешной реализации программы развития судостроения РФ до 2030 года, будет вестись на площадке ОЭЗ «Лотос», - подчеркнул Сергей Милушкин.
По словам заместителя главы Минпромторга России Дмитрия Овсянникова, дорожная карта предусматривает обеспечение АО «ССЗ Лотос» заказами на постройку судов, развитие сотрудничества с иностранными компаниями по локализации производствкомплектующих для судостроения.
«Важно, чтобы в особую экономическую зону пришли резиденты. Для этого регионом должна быть создана соответствующая инфраструктура. Со своей стороны, мы совместно с Минфином России вносим изменения в действующие инструменты поддержки, которые позволят предоставить федеральные субсидии для возмещения затрат области на строительство инфраструктуры ОЭЗ», – сказал Дмитрий Овсянников в Астрахани, после церемонии закладки танкера-химовоза проекта RST-25, строящегося на площадке АО «ССЗ Лотос» для ООО «Волготранс».
Президент ОСК Алексей Рахманов убежден в стратегическом значении локализации для отечественной промышленности: «Привлечение иностранных производителей и создание локальных производств крайне важно для экономической и производственной самостоятельности России. ОСК прилагает максимум усилий для скорейшего создания благоприятной экосистемы для такого рода иностранных инвестиций в судостроение. Подписанная дорожная карта является, таким образом, существенным элементом общей системной работы, которая позволит выйти на понятный и привлекательный для иностранных партнеров производственный объем».
ПАО «ОЭЗ «Лотос» – управляющая компания особой экономической зоной промышленно-производственного типа «Лотос».
ОЭЗ «Лотос» сформирована в Наримановском районе Астраханской области на берегу Волги. Площадь территории ОЭЗ - 9,8 кв. км. Основную часть территории будет составлять производственная зона – 8,3 кв. км. Для резидентов ОЭЗ «Лотос» предусмотрена железнодорожная, автотранспортная инфраструктура. Территория зоны имеет автомобильное сообщение с федеральной трассой «М6». На территории есть причал. В 40 минутах пути на автомобиле находится международный аэропорт «Астрахань». Резиденты получают доступ к инженерной инфраструктуре.
Якорным резидентом ОЭЗ «Лотос» выступает АО «Судостроительный завод «Лотос» (входит в структуру ОСК). Завод спроектирован и построен для строительства судов класса река-море, а также строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных платформ, предназначенных для разведки и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и океанов.
Особая экономическая зона «Лотос» – базовая площадка для реализации программы импортозамещения АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и всего российского судостроения.
ОЭЗ «Лотос» ориентирована также на реализацию программ импортозамещенияв нефтегазовом секторе, портовом хозяйстве, в сфере железнодорожного транспорта и других отраслях. Процедуру получения статуса резидента ОЭЗ «Лотос» прошло ООО «Свои», учрежденное московским ООО «Поликомплекс». Компания планирует разместить в ОЭЗ «Лотос» производство биоразлагаемых трубок капельного орошения.