1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Потребность в ремонтном дноуглублении Керчь-Еникальского канала (КЕК) превышает 3 млн куб. м (фото)

11 апреля 2016   14:58

Потребность в ремонтном дноуглублении Керчь-Еникальского канала (КЕК) превышает 3 млн куб. м (фото)

Керчь-Еникальский канал (КЕК) нуждается в ремонтном дноуглублении в объеме около 3,2 млн куб. м, его последняя реконструкция была проведена в 1968 – 1969 годах. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил источник, знакомый с проектными разработками Керченского моста.

По его словам, в справке по подмостовому габариту судоходного пролета транспортного перехода через Керченский пролив данная информация была указана в еще 2015 году. Эту информацию подтвердил другой источник ИАА «ПортНьюс» в одной из подрядных организаций, занятых в строительстве и знакомый с указанными документами.

КЕК нуждается в реконструкции и обосновании оптимальных габаритов расчетных судов, уверены собеседники агентства, это будет способствовать повышению безопасности судоходства.  

Напомним, что длина Керченского пролива составляет 22 мили. Ширина пролива в районе проектирования и строительства моста между мысом Ак-Бурун и северо-западной оконечностью косы Тузла составляет 2,4 мили.

Керченский пролив мелководен, поэтому вдоль него почти на всем его протяжении прорыт Керчь-Еникальский канал. Канал состоит из четырех колен: Павловское (длина 4,6 мили, глубина 9,1м), Бурунское (длина 2 мил, глубина 9,4м), Еникальское (длина 7,9 мили глубина 9,2 м), Чушкинское (длина 4,4 мили, глубина 8,2 м).

Ширина КЕК составляет 120 м, проектная глубина - 9,35 м.

Подмостовой габарит судового пролета Керченского моста проектировался со следующими параметрами: высота 35,1 м, ширина не менее 175 м. К концу 2015 года пролет в районе судоходного канала расширили до 185 м, а вместо насыпи установили палы. Ожидается, чтостроительство опор судоходного пролёта начнется летом 2016 года и продлится в течение года.

В этот период будут усилены меры безопасности судоходства в районе строительства Керченского моста.

«Учитывая, что этот участок предусмотрен для международного судоходства, нужно найти такие решения, которые были бы эффективны и не противоречили бы нормам международного права, - сообщил заместитель министра транспорта России Николай Захряпин в ходе форума «Безопасность на транспорте». - Такие решения уже вырабатываются и в ближайшее время станут достоянием общественности».

Ссылка по теме:

В районе строительства Керченского моста усилят меры безопасности - Николай Захряпин >>>>



Новости от 1 февраля 2025 г.

31 января 2025