Завод «Красное Сормово» построит два танкера проекта RST27 для компании CMS (фото)
Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в начале апреля 2016 года при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» подписал контракты с компанией Caspian Marine Services Limited (CMS) на строительство и поставку двух танкеров проекта RST27. Как сообщает пресс-служба завода, согласно контрактам танкеры будут переданы заказчику в течение 2016-2017 годов.
Напомним, что портфель заказов завода «Красное Сормово» на этот период уже включает строительство четырех танкеров проекта RST27, в том числе усовершенствованных.
Контракт на строительство и поставку новых судов соответствует планам Группы МНП по загрузке мощностей сормовской судоверфи на ближайшую перспективу. Сегодня нижегородское предприятие может строить до 10 судов такого класса ежегодно.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) – 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) – 6980 тонн. Предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением одновременной перевозки двух сортов груза. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро на класс KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства. Рабочее проектирование осуществляет Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
Заказчик танкеров, компания Caspian Marine Services LTD, управляет флотом морских вспомогательных судов, задействованных в нефтегазовых проектах на шельфе Каспийского моря.
За свою историю завод «Красное Сормово» построил более 100 танкеров для судоходных компаний этого региона. Конструкция корпуса танкеров проекта RST27 и их управляемость дают гарантию безаварийной эксплуатации и эксплуатацию в соответствии с требованиями международных конвенций по предотвращению загрязнения окружающей среды.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.
АО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
Объединенная судостроительная корпорация – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.