МРП приняло в эксплуатацию танкер проекта RST25 «Сергей Терсков» (фото)
Астраханский завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 7 апреля 2016 года сдал в эксплуатацию головное на этом заводе нефтеналивное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания дедвейтом около 6610 тонн проекта RST25 «Сергей Терсков» (строительный номер 25004). Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Первые два судна проекта RST25 строятся на «Лотосе» по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ЗАО «Гознак-лизинг» и лизингополучателя - Московского речного пароходства (МРП).
В настоящее время в эксплуатации находятся пять танкеров проекта RST25, построенных в Рыбинске «Верфью братьев Нобель» (три судна) и Зеленодольским заводом им. А.М. Горького (два судна).
При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 («CLEAN DESIGN» в обозначении DNV).
Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.
Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м.
Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
В сравнении с серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Автономность - 20 суток.
Экипаж 12 человек (14 мест).
Головное на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 «Сергей Терсков» (строительный номер 25004) было заложено 6 сентября 2011 года, спущено на воду 24 июля 2015 года.
Второе на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 «Яков Гунин» (строительный номер 25005) было заложено 6 сентября 2011 года, спущено на воду 26 сентября 2015 года.
Третье на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 (строительный номер 25006) было заложено 25 марта 2016 года.
ОАО «Судостроительный завод «Лотос» специализируется на строительстве корпусов судов различных типов и выполнении работ по их полному насыщению. С 2012 года находится под управлением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Основные акционеры предприятия - ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Группа Каспийская Энергия», правительство Астраханской области.
Ссылки по теме:
Судзавод «Лотос» (Астрахань) заложил второй танкер-химовоз проекта RST25 для «Волготранса» (фото) >>>>
Судзавод «Лотос» (Астрахань) заложил модифицированный танкер-химовоз проекта RST25 для «Волготранса» >>>>