Судзавод «Лотос» (Астрахань) заложил второй танкер-химовоз проекта RST25 для «Волготранса» (фото)
Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») 7 апреля 2016 года осуществил закладку четвертого (на этом заводе) танкера «Волго-Дон макс» класса дедвейтом около 6610 тонн проекта RST25 (строительный номер 25007) - им стал второй танкер-химовоз для судоходной компании «Волготранс». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
На «Лотосе» два танкера строятся для «Московского речного пароходства», и два танкера-химовоза - для «Волготранса».
Отмечается, что проект модифицирован и судно строится как танкер - продуктовоз - химовоз ИМО2, который сможет перевозить в дополнении к обычным нефтегрузам растительные масла и химические грузы.
При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 (CLEAN DESIGN в обозначении DNV). Судно предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел и химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
Суда проекта удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м.
Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса. В сравнении с серией «Армада» танкеры нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Автономность - 20 суток. Экипаж 12 человек (14 мест).
Головное на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 «Сергей Терсков» (строительный номер 25004) было заложено 6 сентября 2011 года, спущено на воду 24 июля 2015 года, предполагается к сдаче весной 2016 года. Второе на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 «Яков Гунин» (строительный номер 25005) заложено 6 сентября 2011 года, спущено на воду 26 сентября 2015 года, предполагается к сдаче весной 2016 года.
Третье на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 (строительный номер 25006) было заложено 25 марта 2016 года. ОАО «Судостроительный завод «Лотос» специализируется на строительстве корпусов судов различных типов и выполнении работ по их полному насыщению. С 2012 года находится под управлением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Основные акционеры предприятия - ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Группа Каспийская Энергия», правительство Астраханской области.
Ссылка по теме:
Судзавод «Лотос» (Астрахань) заложил модифицированный танкер-химовоз проекта RST25 для «Волготранса» >>>>