Группа «Метинвест» возобновляет поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты имени Ильича и «Азовсталь» через морские порты, сообщает пресс-служба Группы.
Это решение объясняется низкой пропускной способностью перегона Камыш-Заря – Волноваха, единственного железнодорожного пути, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной.
Ограниченная пропускная способность участка сегодня не позволяет увеличить загрузку мариупольских меткомбинатов и производить запланированные 19,5 тыс. тонн чугуна в сутки. Вместо необходимых 16 грузовых поездов в сутки «Укрзализныця» обеспечивает в направлении Мариуполя только 13 из-за дефицита дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной работой железной дороги.
В ближайшие месяцы планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата (ЖРК) через порт Бердянск в мариупольские порты. В морских перевозках будут задействованы как крупнотоннажные, так и малотоннажные суда. В начале апреля в порту «Азовстали» уже было разгружено первое судно с ЖРК, сейчас разгрузки ожидает второе.
«Использование альтернативных маршрутов является вынужденной мерой и приводит к значительному удорожанию поставок сырья ($8-15 на тонну) и, как следствие, увеличению себестоимости чугуна», - указывается в сообщении.
Все новости