Министерство транспорта КНР 4 апреля 2016 года провело церемонию, посвященную завершению строительства и началу работы маяка на рифе Чжуби архипелага Наньша в Южно-Китайском море, передает «Синьхуа».
Строительство маяка Чжуби началось в октябре 2015 года. На верху 55-метрового маяка установлен фонарь диаметром 4,5 м с вращающимися огнями внутри. Управление работой маяка осуществляется при помощи терминала дистанционного управления спутниковой навигационной системы «Бэйдоу».
Маяк, оформленный в китайском стиле, излучает белый свет в ночное время, который загорается каждый пять секунд и может быть виден на расстоянии 22 морских миль. Автоматическая идентификационная система и УКВ-станции внутри маяка могут обеспечить эффективную навигацию, включая предоставление таких услуг, как справки о позиционировании, указание маршрута и предоставление информации о навигационной безопасности для судов, что позволяет улучшить управление навигацией и реагирование на чрезвычайные ситуации.
Южно-Китайское море является важным морским коридором, соединяющим Тихий и Индийский океаны, а также крупным рыболовным районом.
Однако совокупность таких факторов, как высокая интенсивность движения судов, сложные условия навигации и нехватка помощи и сил реагирования для сбора разлившейся нефти с водной поверхности, угрожает безопасности мореплавания и препятствует экономическому и социальному развитию региона.
Для улучшения реагирования на чрезвычайные ситуации на море в этом районе министерство транспорта КНР с прошлого года начало строительство крупных многофункциональных маяков.