• 6 апреля 2016 15:28

    АО «Транснефть-Север» провело комплексные учения по ЛРН на реке Печоре (фото)

    АО «Транснефть – Север» 29-30 марта 2016 года провело комплексное учебно-тренировочное занятие на подводном переходе магистрального нефтепровода (МН) Уса – Ухта. Как сообщает пресс-служба компании, учения были посвящены устранению возможных аварий на нефтепроводе при наличии ледяного покрова. В мероприятии приняли участие 95 человек, было задействовано 26 единиц техники.

    Цель учебно-тренировочного занятия - обучение работников действиям по реагированию, устранению аварий, инцидентов, отказов на объектах МН и их последствий при локализации и ликвидации аварийного выхода нефти на водной поверхности при наличии неподвижного ледяного покрова.

    Основной темой комплексного учебно-тренировочного занятия стала локализация и ликвидация выхода нефти на водную поверхность на подводном переходе МН (ППМН) р. Печора. По сценарию учений, в 9 часов по местному времени в районе подводного перехода магистрального нефтепровода Уса – Ухта на 165 - 167 км было зафиксировано «аварийное» снижение давления ниже допустимого значения. После получения сообщения от оператора НППС «Чикшино» о снижении давления диспетчер условно остановил перекачку нефти по трубопроводу.

    На участок, где было зафиксировано «падение давления», оперативно прибыла патрульная группа линейной аварийно-эксплуатационной службы (ЛАЭС) нефтеперекачивающей станции (НПС) «Чикшино», ЛАЭС НПС «Зеленоборск», ЛАЭС НПС «Сыня». Был организован сбор, выезд, прибытие и развертывание боевого расчета ДПД (добровольная пожарная дружина) НПС «Чикшино», ДПД ЦРС «Уса». Обнаружив условное повреждение нефтепровода, специалисты провели обследование для определения места повреждения и уточнения характера «аварии».

    В соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий условной аварии, на выполнение всего комплекса работ – от обнаружения утечки до запуска нефтепровода в работу – было отведено 28 часов. В рамках КУТЗ отрабатывались навыки взаимодействия персонала различных подразделений предприятия, обеспечения высокой степени готовности к нештатным ситуациям, потенциально возможным в условиях производственного процесса, связанного с транспортировкой нефти.

    Одной из основных сложностей при ликвидации аварий на подводных переходах при наличии ледяного покрова является их труднодоступность, в связи с чем в рамках КУТЗ также идет проверка соответствия времени, затрачиваемого на выполнение отдельных этапов работ. Аварийные колонны, задействованные в учениях, прибыли к месту назначения в регламентные сроки.

    Ширина р. Печоры в месте проведения работ по локализации и ликвидации разлива - до 800 м, глубина – 3,90 м, скорость течения реки - 0,33 м/с. Толщина льда - до 1 м. Для полной локализации разлива на 1 и 3 рубеже было установлено 1197 м боновых заграждений и использовано 6 нефтесборщиков. По итогам экоаналитического контроля, включившего отбор и выполнение анализов проб атмосферного воздуха, почвы, снега, льда, поверхностных вод, специалисты химической лаборатории Усинского районного нефтепроводного управления подтвердили отсутствие загрязняющих веществ за заградительными рубежами.

     Отмечается, что поо итогам комплексных учений, включавших 5 тем и 62 этапа, комплекс аварийно-восстановительных работ на подводном переходе при наличии ледяного покрова на нефтепроводе Уса – Ухта был полностью выполнен. Кроме того, в ходе учений были отработаны действия при устранении неисправности системы сглаживания волн давления, восстановлении электроснабжения после исчезновения напряжения на линейной задвижке, отказ датчика давления на линейной части, а также ликвидация инцидента на топливозаправочном пункте НПС с разливом нефтепродуктов вследствие разгерметизации сливного рукава автоцистерны. «Все этапы комплексных учебно-тренировочных занятий по локализации и ликвидации условного разлива последовательно отработаны, подразделения АО «Транснефть-Север» слаженными действиями продемонстрировали правильность действий и готовность к возникновению аварийных ситуаций», - говорится в сообщении.


17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года