APM Terminals планирует инвестировать в расширение терминальных мощностей в порту Танжер (Марокко)
Крупнейший портовый оператор APM Terminals получил концессию на управление нового терминала для перевалки различных грузов на территории портового комплекса Tanger Med 2 в порту Танжер (Марокко), сообщила пресс-служба APM Terminals.
Компания уже осуществляет операции на терминале в порту Tanger Med 1, который был введен в эксплуатацию в июле 2007 года и в 2015 году перевалил 1,7 млн TEUs.
Планируемая мощность нового терминала который будет запущен в 2019 году может составить 5 млн TEUs, а стоимость его строительства составит 758 млн евро.
APM Terminals получила концессию от специального агентства по развитию портового комплекса в Танжере (TMSA) на управление терминалом сроком на 30 лет. Основным клиентом нового терминала станет крупнейший линейный оператор Maersk Line.
Портовый комплекс Tanger-Med удобно расположен на северо-западном побережье Африки в Гибралтарском пролив, где встречаются Атлантический океан и Средиземное море. Tanger-Med является вторым по загруженности контейнерным портов на африканском континенте после египетского Порт-Саид. Новый терминал MedPort Tangier позволит увеличить совокупный грузооборот порта до более чем 9 млн. TEU.
Новый терминал будет оснащен передовыми технологиями по автоматизации операций, которые были впервые опробованы на терминале Maasvlakte II в Роттердаме. Длина причальной стенки будет достигать 2 тыс. м.
Для реализации проекта APM Terminals создаст новую компанию в Танжере, которая будет отвечать за подготовку площадки, строительство помещений, установку оборудования для обработки контейнеров и интегрированных автоматизированных систем. Администрация порта Tangier Med (входит в TMSA) выполнила строительство и намыв территории первых 1,2 тыс. м причальной стенки и площадки.
Напомним, APM Terminals присутствует в Марокко с марта 2005 года с момента создания первой компании APM Terminals Tangier в партнерстве с AKWA Group и начала портовых операций (июль 2007 года).
На испанской стороне Гибралтарского пролива находится терминал APM Terminals Algeciras (Альхесирас), на испанской стороне Гибралтарского пролива, который работает в тандеме с APM Terminals Tangier образует объединенный перевалочный хаб в Западном Средиземноморье. В 2015 году на терминале в Альхесирасе было перевалено более 3,5 млн TEUs и была завершена масштабная модернизация парка кранов и причальной инфраструктуры для приема супер-контейнеровозов ULCS (18 тыс TEUs и более).
Расположение объектов Танжере и Альхесирасе делает удобной перевалку грузов перевозимых судами на линиях между Африкой, Европой и Дальнем Востоке, между востоком и западом через Средиземное море; ежедневно через Гибралтарский пролив проходят более 200 грузовых судов на основных маршрутах, связывающих Азию, Европу, Америку и Африку. На африканские порты сегодня приходится лишь 4,5% мирового грузооборота портов (в том числе по перевалке грузов). При этом по прогнозам ООН о росте населения земли между 2015 и 2050 гг., более половины прироста численности произойдет в Африке – с 1,1 млрд до 2,4 млрд человек в течение следующих трех с половиной десятилетий.
Поэтому значительные инвестиции в развитие портовой и транспортной инфраструктуры будут необходимы для удовлетворения предполагаемых потребностей растущего населения и экономического роста Африки, отметили в компании.
Крупнейший портовый и терминальный оператор APM Terminals (головной офис — Гаага, Нидерланды) входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация морских портов и терминалов, а также сухих терминалов в рамках своей сети терминалов, расположенных в 67 странах мира и включающей активы в 71 порту и более 160 внутренних терминалов. В компании работают 20,300 сотрудников. APM Terminals является также крупнейшим оператором портов и терминалов в Африке, управляющим 12 активами в 10 странах континента, в том числе перевалочных пунктов в Танжере, Марокко и Порт-Саиде (Египет). В настоящее время осуществляются проекты по расширению терминалов в порту Абиджан, Кот-д'Ивуар и Бадагри (Нигерия).