ОАО “РЖД” планирует вложить на развитие железнодорожной линии Ледмозеро–Кочкома до 2009 года cвыше 900 миллионов рублей
Свыше 900 млн. рублей планирует вложить компания «Российские железные дороги» на развитие железнодорожной линии Ледмозеро – Кочкома в Республике Карелия до 2009 года. Как сообщает служба по связям с общественностью Октябрьской железной дороги, об этом на российско-финляндском форуме в столице Карелии заявил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. Основным потребителем железнодорожных перевозок по этой линии, по словам начальника железнодорожного ведомства, является АО «Карельский окатыш». Только за последний год рост погрузки железной руды по ст. Костомукша составил 16 %. К 2010 году АО «Карельский окатыш» планирует увеличить объемы погрузки своей продукции до 11 млн. тонн в год (25 % к 2005), в том числе на внутренний рынок до 8 млн. тонн в год (18 % к 2005), на экспорт – до 3 млн. тонн в год. Ввод линии Ледмозеро – Кочкома в постоянную эксплуатацию значительно улучшит связи АО «Карельский окатыш» с металлургическими комбинатами России, обеспечит кратчайший выход к северным морским портам (Архангельскому и Мурманскому), а также будет способствовать созданию нового магистрального железнодорожного хода Урал ? Республика Коми – Архангельск – Беломорск – Кочкома – Костомукша – Кивиярви - Скандинавия с прямым выходом на морской порт Финляндии Оулу и через него на другие порты: Кеми, Раахе, Коккола, Пиетасаари.
Для завершения минимального оснащения линии необходимо произвести работы на сумму около 1 млрд. руб. Компанией ОАО «РЖД» в среднесрочной перспективе (2008-2009 г.г.) предусмотрены средства на развитие линии Ледмозеро – Кочкома в размере 923 млн. руб. Помимо этого, Октябрьская железная дорога рассматривает вопрос о привлечении инвестиций заинтересованных организаций и предприятий - АО Карельский Окатыш (Костомукшкий ГОК), крупных операторов: РВД-Сервис, Трансгруп АС, ЗАО «Евросиб».
Свыше 900 млн. рублей планирует вложить компания «Российские железные дороги» на развитие железнодорожной линии Ледмозеро – Кочкома в Республике Карелия до 2009 года. Как сообщает служба по связям с общественностью Октябрьской железной дороги, об этом на российско-финляндском форуме в столице Карелии заявил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. Основным потребителем железнодорожных перевозок по этой линии, по словам начальника железнодорожного ведомства, является АО «Карельский окатыш». Только за последний год рост погрузки железной руды по ст. Костомукша составил 16 %. К 2010 году АО «Карельский окатыш» планирует увеличить объемы погрузки своей продукции до 11 млн. тонн в год (25 % к 2005), в том числе на внутренний рынок до 8 млн. тонн в год (18 % к 2005), на экспорт – до 3 млн. тонн в год. Ввод линии Ледмозеро – Кочкома в постоянную эксплуатацию значительно улучшит связи АО «Карельский окатыш» с металлургическими комбинатами России, обеспечит кратчайший выход к северным морским портам (Архангельскому и Мурманскому), а также будет способствовать созданию нового магистрального железнодорожного хода Урал ? Республика Коми – Архангельск – Беломорск – Кочкома – Костомукша – Кивиярви - Скандинавия с прямым выходом на морской порт Финляндии Оулу и через него на другие порты: Кеми, Раахе, Коккола, Пиетасаари.
Для завершения минимального оснащения линии необходимо произвести работы на сумму около 1 млрд. руб. Компанией ОАО «РЖД» в среднесрочной перспективе (2008-2009 г.г.) предусмотрены средства на развитие линии Ледмозеро – Кочкома в размере 923 млн. руб. Помимо этого, Октябрьская железная дорога рассматривает вопрос о привлечении инвестиций заинтересованных организаций и предприятий - АО Карельский Окатыш (Костомукшкий ГОК), крупных операторов: РВД-Сервис, Трансгруп АС, ЗАО «Евросиб».