Международная палата судоходства (ICS, МПС) представляет интересы судовладельцев на открывшейся 29 марта в Нью-Йорке сессии Подготовительного комитета ООН, где будут разрабатываться новые правовые документы в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву (КООНМП, UNCLOS), говорится в сообщении МПС.
Подготовительный комитет ООН под эгидой отдела по вопросам океана и морскому праву был создан в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН в 2015 году о необходимости расширения Конвенции UNCLOS и включения нового юридически обязывающего положения по сохранению морской флоры и фауны в районах, находящихся за пределами действия национальной юрисдикции. Это особенно актуально для судоходства, так как новое положение может включать в себя инструменты регулирования в привязке к определенным районам, как, например, особо охраняемые морские районы в открытом море. ICS намерена обеспечить соблюдение интересов международного судоходства, которые косвенно могут быть затронуты новыми инициативами в ООН.
Накануне на специальном параллельном мероприятии в ООН Международная палата судоходства напомнила представителям стран, принимающих участие в переговорах, что судоходство уже пользуется ранее принятыми всеобъемлющими международными рамочными конвенциями и правилами, которые были разработаны Международной морской организацией (ИМО). Параллельное мероприятие ООН было организовано Всемирным советом океана - зонтичной организацией, объединяющей различные морские отрасли, одним из членов-учредителей которого является ICS.
Конвенцией UNCLOS установлены основные правовые рамки для защиты океанов, и, руководствуясь Конвенцией, деятельность судоходной отрасли регулируется Международной морской организацией. Однако правовое регулирование других видов деятельности в мировом океане, особенно в открытом море, требует доработки, отмечается в заявлении ICS.
Целью предлагаемого нового регулирующего инструмента ООН является разработка решений для имеющихся неохваченных сфер, таких как сохранение в мировом океане запасов рыбы от нерегулируемого рыбного промысла, а также урон морским экосистемам, наносимый от сельскохозяйственной и промышленной деятельности на суше.
«Несомненно, это важная и законная реализация права. Но какое бы решение не было принято в будущем в отношении Конвенции, правительства должны уделить большое внимание в отношении сохранения свободы открытого моря, прав судоходства, которые сейчас закреплены в положениях UNCLOS, а также сохраняющегося баланса между правами и обязательствами государств флага, прибрежных государств и портовых государств. В контексте регулирования международного судоходства, текущий баланс оказался очень действенным, о чем свидетельствует сокращение числа морских катастроф и инцидентов, вызывающих загрязнение. Поэтому для Комитета ООН очень важно принимать во внимание любую возможность частичного или полного дублирования существующих конвенций ИМО», - заявил в связи с начавшимся обсуждением в Подготовительном комитете ООН директор по вопросам политики и внешним связям в ICS Саймон Беннетт.
В конечном итоге работа Подготовительного комитета ООН может привести (ориентировочно после 2018 г.) к дипломатической конференции, которая принимает новое соглашение о реализации Конвенции UNCLOS.
В заявлении организации отмечается, что Международная палата судоходства будет внимательно следить за этими важными событиями в области регулирования деятельности в мировом океане, в сотрудничестве со Всемирным советом океанов и во взаимодействии с ИМО.
Международная палата судоходства (ICS), созданная в 1921 году, является главной международной ассоциацией судоходной отрасли, представляющей интересы судовладельцев и операторов различных отраслей. ICS объединяет национальные ассоциации судовладельцев Азии, Европы и Америки, в управлении которых находится более 80% мирового торгового тоннажа. ICS представляет интересы судовладельцев в различных межправительственных регулирующих организациях, связанных с судоходной отраслью, в том числе в Международной морской организации (IMO). ICS также разрабатывает меры и рекомендации, публикуемые в различных средствах информации, которые используются операторами судов по всему миру.
Всемирный совет океанов (World Ocean Council) является неправительственной некоммерческой организацией, которая была учреждена как международный многоотраслевой предпринимательский альянс по вопросам неистощительного использования ресурсов океана, научных исследований и рационального управления. Миссия ВСО заключается в объединении представителей деловых кругов, занимающихся вопросами океана во многих отраслях, в целях поощрения лидерства со стороны мирового частного сектора и сотрудничества по вопросам рационального использования ресурсов океана и корпоративной ответственности в вопросах океана.