1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Крыловский ГНЦ выиграл конкурс на разработку документации портового ледокола АARC 124 для «Ямал СПГ»

29 марта 2016   15:14

Крыловский ГНЦ выиграл конкурс на разработку документации портового ледокола АARC 124 для «Ямал СПГ»

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Санкт-Петербург, Крыловский ГНЦ) стало победителем конкурса на право заключения договора оказания услуг по выполнению проектно-конструкторских работ для строительства и сдачи портового ледокола проекта AkerARC (АARC)124 для проекта «Ямал СПГ», для работы в порту Сабетта (ЯНАО). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Крыловском ГНЦ. Конкурс был объявлен ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в ОСК), ледокол строится для ФГУП «Атомфлот». 

В настоящее время ФГУП «КГНЦ» участвует в разработке составной части технического проекта портового ледокола Aker ARC 124, выполняемого AkerArcticTechnologyInc. (Хельсинки, Финляндия), в объеме проектирования общесудовых систем и систем энергетический установки.

Сотрудничество с головным проектантом технического проекта дает возможность на дальнейших этапах проектирования исключить возможные технические ошибки и на ранней стадии приступить к созданию и формированию в системе автоматизированного проектирования 3D модели корпуса судна с насыщением для выпуска проектно-конструкторской документации для ПАО «ВСЗ», что в целом будет способствовать сокращению общих сроков строительства судна.

Имеющийся у ФГУП «КГНЦ» богатый опыт проектирования ледоколов и ледокольных судов, объединенный с производственными и технологическими возможностями ПАО «ВСЗ», позволит создать ледокол, в полной мере отвечающий предъявляемым требованиям.

Документация будет разработана для строительства портового ледокола мощностью около 10 МВт с инновационной системой движения. Ледопроходимость судна составляет 1,5 м. Отличительной чертой ледокола является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта. 

Судно представляет собой портовый ледокол, предназначенный для поддержки судов, перевозящих сжиженный природный газ, в подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Основными задачами судна являются:
- проводка судов, перевозящих сжиженный природный газ, по подходному каналу в порт;
- ледокольные работы в порту;
- помощь при маневрировании в гавани судов, перевозящих сжиженный природный газ;
- ледокольное обеспечение в подходном судоходном канале и портовой гавани.

Кроме того, судно имеет следующие второстепенные задачи: 
- ликвидация аварийных разливов нефти;
- обеспечение грузовых операций судов, перевозящих сжиженный природный газ;
- борьба с внешними пожарами;
- транспортировка палубного груза;
- портовые буксирные операции.

Ссылка по теме:

На разработку документации для ледокола проекта AARC124 претендуют 4 организации >>>>

Новости от 19 декабря 2024 г.

18 декабря 2024