В акватории порта Архангельск в 2007 году на дноуглубительных работах будет работать новый земснаряд
В 2007 году на дноуглубительных работах в акватории порта "Архангельск" будет работать новый земснаряд. Об этом сообщает ИА REGNUM со ссылкой на директора Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт" Николая Правилова. Земснаряд японского производства, однако уже имеет 30-летний срок работы. Но, по мнению специалистов "Росморпорта" он и сейчас по своим техническим показателям намного превосходит свои отечественные аналоги. Проблема дноуглубления появилась с вводом в эксплуатацию нефтеналивного терминала. В неделю к причалу Архангельской нефтебазы приходят 3-4 крупнотоннажных танкера. Проходной створ в порту "Экономия" в настоящее время из-за маленьких глубин расположен в непосредственной близости с причалом, что создает опасность для судов. Ввод в эксплуатацию японского земснаряда на 30% снизит себестоимость дноуглубительных работ. Сейчас эти работы производятся за счет портовых сборов. За год они составляют 400 млн. рублей. 120 млн. тратится на топливо для судов "Росморморта". Остальной суммы для проведения дноуглубления в должном объеме недостаточно. Участники Совета по морской деятельности при главе администрации области 25 октября приняли решение вынести вопрос о дополнительном финансировании дноуглубительных работ на заседание Морской коллегии при правительстве РФ. "Дополнительное финансирование должно быть налажено, так как река и море - федеральная собственность", - пояснил решение Совета первый заместитель губернатора области Владимир Войков.