Администрация морских портов Украины (АМПУ) и компания «МВ Карго» подписали договор по строительству зернового терминала в морском порту «Южный». Об этом сообщает пресс-служба АПМПУ.
Согласно договору, компания «МВ Карго» выступает в роли девелопера и берёт на себя обязательства построить специализированный морской терминал по перевалке зерновых грузов и продуктов их переработки, а также причал №25 в акватории морского порта «Южный». Пропускная способность первой очереди строительства терминала составит до 5 млн тонн, вторая очередь предусматривает увеличение мощности еще на 2-4 млн тонн.
АМПУ, со своей стороны, обеспечит создание судоходной операционной акватории причала №25 и судоходного подходного канала к причалу №25 морского порта «Южный». Глубины в акватории и на подходном канале будут доведены до 16 м.
Инвестиции в строительство зернового терминала ориентировочно составят $104 млн. На дноуглубительные работы АМПУ направит около $50 млн. Технико-экономическое обоснование проекта создания перспективных глубин в акватории морского порта «Южный» уже проходит согласование в профильных министерствах.
По расчетам, отметил директор «МВ Карго» Александр Примак, в результате реализации проекта бюджеты всех уровней получат свыше 300 млн гривен в виде налоговых отчислений в год. Кроме того, будет создано около 350 рабочих мест.
Зерновой терминал компании «МВ Карго» будет построен до 1 сентября 2018 года. АМПУ в свою очередь обязуется завершить дноуглубительные работы не позднее 1 февраля 2018 года.
ООО «АТ Каргилл» - выступает инвестором проекта зернового терминала в порту Южный. Компания является 100% дочерним предприятием компании CargillInc. крупнейшей частной продовольственной корпорации США. В 2015 году выручка компании CargillInc. составила $120,4 млрд. Компания располагает 66 офисами по всему миру, штат работников составляет около 130 тыс. человек.
ООО «МВ Карго» - специально созданная компания для реализации проекта зернового терминала в порту Южный. В собственности компании находятся причал №25 в порту Южный и участки земли, на которых будет построен терминал. Проект предполагает строительство новейшего экспортного терминала в полном соответствии со стандартами американской компании Cargill. Техническая мощность перевалки нового терминала составит 5 млн тонн зерновых в год, а суммарная мощность хранения – 290 тыс. тонн.