Перед началом пассажирской навигации по Москве-реке в апреле 2016 года проверят на безопасность 39 московских причалов, передает m24.ru со ссылкой на документацию ГБУ «Гормост».
На городских причалах, в том числе у причалов «Воробьевы горы», «Киевский вокзал» и «Крымский мост», должны проверить дно для безопасного подхода к ним речных судов. Планируется выполнить работы по тралению (работа для исследования дна – m24.ru) акватории 39 причалов и сход-причалов Москва-реки», – отмечается в документе.
Главный инженер ГБУ «Гормост» Сергей Лобанов пояснил агентству, что такие проверки проводятся именно перед запуском речной навигации. «Тот, кто выиграет конкурс, будет тралить акватории», – пояснил он.
Согласно документу, проверку должны организовать на 39 столичных причалах, в том числе на причалах «Воробьевы горы», «Большой Каменный мост», «Крымский мост», «Фрунзенская набережная».
Пассажирская навигация на Москве-реке открывается в середине апреля, а заканчивается в октябре. Точные даты зависят от погодных условий. В этом году навигация на Москве-реке откроется 2 апреля, однако полноценный запуск назначен на конец месяца. Ежедневные прогулки по маршруту Москва-Сити – Крымский мост – Москва-Сити стартуют от причала «Международная выставка» 3 апреля. Ближе к середине апреля заработает Центральная прогулочная линия Москвы. Теплоходы судоходной компании "Алые Паруса" будут работать от шести причалов в центре столицы – от Новоспасского моста, Большого Устьинского моста, Театра Эстрады (Большого Каменного моста), Крымского моста, парка Горького и Андреевского монастыря. Интервал отправления теплоходов не будет превышать 15 минут. Теплоходная прогулка по центру Москвы стоит 500 руб., экскурсия по набережным – около 1000 руб., экскурсия на целый день в Николо-Угрешский монастырь – порядка 2 тыс. руб.
В районе парка Горького будут также патрулировать четыре новых скоростных катера. У катеров закрытые кабины для спасения тонущих, они оснащены фароискателями и световыми прожекторами для проведения аварийных работ в темное время суток, судна могут набирать скорость до 80 км/час. Таким образом, время прибытия на место ЧП с поисково-спасательной станции сократится с трех до двух минут. Еще у них есть световые башни и место под мотопомпу для тушения возгорания. Работать они будут в зоне Крымской набережной и Воробьевых гор.
Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов рассказал, что для безопасной работы речного причала необходимо провести множество проверок. «Зимой в реку могут бросить что-то крупное, например, возле причала, что может повредить судно», – пояснил он. По словам Евдокимова, проверки дна в районе причалов необходимы, так как в результате течения может измениться подводный рельеф дна. «В 2007 году наш теплоход у причала намотал проволоку на винт, который не проходил обследование. Что-то серьезное редко бывает, скорее как исключение», – заключил президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков уверен, что проверки причалов нужны для безопасности пассажиров речных судов. «Перед началом навигации это необходимо делать, хотя я не припомню случаев, когда судна или люди «страдали» на причалах, причалы всегда хорошими были в Москве», – подчеркнул он.
По его словам, аварийные ситуации на реках чаще всего бывают по вине экипажа или из-за неисправности судна.
Ссылка по теме:
Пассажирская навигация в Москве откроется 2 апреля 2016 года (фото) >>>>