ЗНТ построит для Минобороны РФ шесть гидрографических катеров проекта 23040Г (графика)
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ОАО «ЗНТ») 21 марта 2016 года подписал контракт с Министерством Обороны Российской Федерации на строительство шести больших гидрографических катеров проекта 23040Г. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, головное судно планируется передать заказчику через 1,5 года с момента подписания контракта.
Катер данного проекта предназначен для высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 м и съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 м; обслуживания всех типов плавучих предостерегательных знаков; постановки/съёмки всех типов ППЗ до 1,7 тонны и длиной до 6,5 м; доставки личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования; навигационно-гидрографического обеспечения спасательных и поисковых операций; лоцманской проводки и лидирования подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Архитектурно-конструктивный тип катера: стальной однопалубный самоходный катер, с транцевой кормовой оконечностью, с кормовым расположением рабочей палубы, с алюминиевой одноярусной жилой надстройкой в средней части и ходовой рубкой, с кормовым расположением машинного отделения и грузового трюма, с двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага, с носовым подруливающим устройством.
Основные характеристики судна: длина наибольшая – 33,04 м, длина расчетная – 29,16 м, ширина – 6,8 м, высота борта на миделе – 3,4 м, высота борта в районе грузовой палубы – 3,25 м, осадка средняя – 1,6 м, водоизмещение порожнем – 153,7 тонн, водоизмещение полное – 192,7 тонн, дедвейт – 39 тонн, скорость хода – около 12,7+0,3 узлов, мощность ГД – 2х248 кВт.
ОАО «Завод «Нижегородский Теплоход» основано в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение. За период с 2008 по 2016 годы заводом построено: 10 рейдовых водолазных катеров, пр. А160 (заказчик: Агентство морского и речного транспорта Российской Федерации»); 4 ледокольных буксира проекта TG04, TG04M (заказчики: ОАО ГМК «Норильский Никель», ФГУП «Росморпорт»); землесос проекта 1-516 (заказчик: ФГУ «Волжское ГБУ»); лоцмейстерское судно проекта BLV01 (заказчик: ФГУП «Россморпорт»); 2 обстановочных судна проекта BLV02 (заказчик: ФКУ «Речводпуть»; 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заказчик: Министерство обороны Российской Федерации); плавучий причал проекта SB02 (ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»).