АО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ) планирует в 2016 году перевалить 4 млн тонн зерна, что соответствует уровню 2015 года. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 18 марта 2016 года сообщил главный инженер АО «Новороссийский зерновой терминал» Анатолий Арабаджиев в рамках посещения терминала участниками XII Международного транспортного форума «ЮгТранс-2016».
По его словам, мощности терминала позволяют обработать и больший объем, но итоговый показатель будет зависеть от тех объемов, которые обеспечат производители.
Анатолий Арабаджиев уточнил, что основные экспортные потоки уходят в Турцию, Юго-Восточную Азию, Египет и другие африканские страны. Кроме того, новым трендом стали отправки зерна в Китай, но пока их доля незначительна (200-300 тыс. тонн в год).
Строительство НЗТ началось в 2004 году и было завершено в 2008 году. Терминал оснащен скоростным высокопроизводительным оборудованием и впервые применяемой в России современной системой управления технологическими процессами. На предприятии используется инновационный метод пылеподавления - технология глазирования зерна: при проходе зерна по транспортному оборудованию, в зерновую массу под большим давлением подается масло, которое распыляется до мелкодисперсного состояния, образуя туман. Проходя через этот туман, зерно покрывается тонкой пленкой. Глазирование зерна позволяет улучшить экологию предприятия и безопасность производства, уменьшить количество пыли и сэкономить на каждой тонне экспортируемого зерна.
Напомним, 85% экспорта идет через бассейны Черного и Азовского море. Больше половины экспортного российского зерна отгружается в порту Новороссийск, где имеется три крупных зерновых терминала, каждый из которых способен переваливать 4-5 млн тонн зерна в год. Мощности Новороссийского зернового терминала способны отгружать в суда более полутора тысяч тонн зерна в час.