Объем экспорта нефтепродуктов с НПЗ Белоруссии в 2006 году возрастет на 15% и составит 15,4 миллиона тонн – эксперт
Объем экспорта нефтепродуктов с НПЗ Белоруссии в 2006 году возрастет на 15% по сравнению с 2005 годом и составит 15,4 миллиона тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил 20 октября в Москве на конгрессе «Нефтяной терминал» руководитель компании «Белнефтехим Балтик» (сбытовая структура белорусского государственного концерна нефти и химии «Белнефтехим») Станислав Чайковский. В общем объеме экспорта нефтепродуктов мазут составит 5,55 млн. тонн, дизельное топливо – 5,23 млн. тонн, автобензин – 2,4 млн. тонн.
Экспорт осуществляют ООО «Нафтан»(36% от общего объема), ООО «Мозырьский НПЗ» (39%), ПО «Белорусьнефть»(15%) и Белорусский нефтяной торговый дом (10%).
Производство нефтепродуктов осуществляется в Белоруссии на двух НПЗ – Мозырьский и Новополоцкий. По словам Чайковского, около 93% нефтепродуктов, вырабатываемых на белорусских НПЗ, отправляется на экспорт морским путем. На долю портов Латвии приходится 61% всех экспортных нефтепродуктов Белоруссии.
С Мозырьского НПЗ мазут экспортируется в Голландию (82% всего экспортного объема) и в Великобританию (15%). Дизельное топливо (ДТ) поступает в Польшу (46%), Голландию (20%) и Великобританию (11%). Автобензин Аи-92 поставляется преимущественно в дальнее зарубежье (72%) и на Украину (7%). Морским путем экспортируется 80,6% нефтепродуктов, в том числе 54% - через порты Латвии, 14% - через порты Литвы и 13% - Эстонии.
С Новополоцкого НПЗ осуществляются экспортные поставки ДТ через Латвийские порты в Великобританию (45%), в Латвию (37%). На территории Латвии остается 2% ДТ, произведенного на предприятии. Помимо этого нефтепродукты экспортируются через порты Эстонии и Литвы.
Объем переработки нефти на НПЗ Белоруссии до конца года достигнет 22 млн. тонн. Половина сырья поставляется на заводы концерном «Белнефтехим», остальные 50% - давальческая нефть.
Объем внутреннего потребления нефтепродуктов собственного производства в Белоруссии составит по итогам текущего года 2,34 млн. тонн. Это на 34% выше соответствующего показателя прошлого года. Чайковский считает, что причина этому – развитие приграничной торговли моторным топливом.