"Окская судоверфь" в апреле 2007 года планирует спустить на воду сухогруз "Русич-11", построенный для "Северо-западного пароходства"
АО "Окская судоверфь" (Нижегородская область) в апреле 2007 года планирует спустить на воду "Русич-11", построенный для ОАО "Северо-западное пароходство" (Санкт-Петербург). Об этом сообщает "НТА-Приволжье" со ссылкой на начальника производственного отдела "Окской судоверфи" Евгения Кленова. По его словам, теплоход "Русич-10", построенный также для "Северо-западного пароходства" был спущен на воду в июле 2006 года, с 28 октября сухогруз приступит к ходовым испытания на Горьковском водохранилище. Кроме того, по его словам, АО "Окская судоверфь" в сентябре 2007 году планирует спустить на воду еще одно судно класса "река-море" проекта № 006 RSD для Волжского пароходства.
Как сообщалось ранее, ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" (Нижний Новгород, "Волга-флот") в конце 2007 года планирует завершить программу судостроения, которая осуществляется на средства кредита Международной финансовой корпорации (IFC). Всего "Волжское пароходство" и "Северо-Западное пароходство" до конца 2007 года купят 16 судов. На данный момент "Волжскому пароходству" переданы 6 сухогрузов. 3 судна произведены на ОАО "Красное Сормово" (входит в ГК "Морские нефтегазовые проекты") и 3 – на Окской судоверфи. В 2006 году с АО "Окская судоверфь" будут переданы два сухогруза "Русич", еще два подобных судна "Русич" построены на Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького (Татарстан). IFC открыла кредитную линию ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" (Нижний Новгород, "Волга-флот") на $42 млн. и для ОАО "Северо-Западное пароходство" на $47 млн. Средства предназначены для строительства обеими компаниями 16 сухогрузных теплоходов "Русич".
“Русич" - двухвинтовой сухогруз, с тремя грузовыми трюмами, двойными бортами и двойным дном для перевозки генеральных и навалочных грузов, контейнеров, а также опасных грузов четвертого класса. Длина сухогруза - 128 м, ширина – 16,74 м, осадка в море – 4,2 м, дедвейт в море – 5,190 тыс. тонн, грузоподъемность 5 тыс. тонн. Стоимость сухогруза в среднем достигает $ 8 млн. "Окская судоверфь", "Волга-флот" и "Северо-западное пароходство" входят в АО "Волго-Балтийская компания".