Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) представил проект инновационного научно-исследовательского судна для проведения комплексных биоресурсных исследований в Мировом океане. Как рассказал ИАА «ПортНьюс» заместитель начальника - главный конструктор по перспективному проектированию ЦКБ «Балтсудопроект» (входит в КГНЦ) Александр Сальников, аналогов подобному судну в мире на настоящий момент нет. Оно проектируется на ледовый класс Arc4 с учетом рекомендаций по шумности к энергоустановке и пропульсивному комплексу ICES-209 для скоростей хода до 11 узлов. Наибольшая длина судна составит 84 м, ширина 16,5 м, осадка 7,2 м, максимальная скорость около 15 узлов, максимальная скорость в малошумном режиме - 11 узлов.
В ходе работы над проектом в КГНЦ были использованы уникальные технологии проектирования, в частности, вибро-акустическая модель судна, обеспечивающая оптимальное размещение оборудования, и оптимизация формы корпуса исходя из условий работы движителей и гидро-акустической станции на корпусе судна.
Работа по проектированию судна ведется в рамках рабочей группы под руководством Росрыболовства, состоящей из представителей отраслевых научных институтов Росрыболовства, Минпромторга РФ, ОСК, судостроительных предприятий и проектных организаций. В настоящее время КГНЦ ведет доработку проекта в соответствии с определенными рабочей группой техническими требованиями. Начать разработку проектной документации судна в постройке планируется в 2016 году, а начало строительства судна возможно уже с 2017 года. Оно может быть построено на одном из российских предприятиях северо-западного региона, таких как Выборгский судостроительный завод, ПСЗ "Янтарь", Ленинградский судостроительный завод "Пелла" и Адмиралтейские верфи.