Сухой порт в составе Свободной экономической зоны (СЭЗ) «Хоргос-Восточные ворота» в 2016 году планирует обработать почти 200 тыс. контейнеров, к 2020 году - выйти на проектную мощность в 500 тыс. контейнеров. Как сообщает пресс-служба АО «НК «Казахтан темір жолы» (АО «НК «КТЖ»), первому заместителю премьер-министра Республики Казахстан Бакытжану Сагинтаеву во время его посещения СЭЗ доложили, что строительство объектов второго пускового комплекса сухого порта завершится в мае текущего года.
Напомним, строительство Сухого порта началось в июле 2014 года, в декабре 2015 года сдана в эксплуатацию первая очередь объекта. Это позволило оператору Сухого порта компании «KTZ Khorgos-Gateway» приступить к производственной и инвестиционной деятельности.
По данным АО «НК «КТЖ», в 2015 год в направлении КНР-ЕС-КНР через СЭЗ «Хоргос» перевезено 47 тыс. контейнеров, что в 2 раза превышает уровень 2014 года.
Проект СЭЗ «Хоргос - Восточные Ворота» на казахстанско- китайской границе предусматривает строительство центра приграничного сотрудничества, сухого порта, логистического и промышленного парка. Порт будет в совместном управлении ООО «KTZE-Khorgos Gateway» и арабской компании DP World.
АО «KTZ Express» (100% дочерняя компания государственной железнодорожной компании РГП «Казахстан Темир Жолы») - интегрирует железнодорожные, морские, авиа- и автоперевозки. Терминальная сеть компании включает транспортно-логистические центры в Астане и Шымкенте, Сухой порт СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», совместный казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюнган.
Реализуемый АО «НК «КТЖ» в рамках программы «Нұрлы жол» проект СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» дает мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и позволяет в полной мере содействовать формированию экономического пояса Нового шелкового пути. Проект имеет важное значение для всего Евразийского континента. Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу, Персидский залив и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.
Ссылки по теме:
Kalmar поставит перегрузочное оборудование в главный «сухой порт» Казахстана >>>>
Сухой порт «Хоргос - Восточные ворота» (Казахстан) планирует переработать более 200 тыс. контейнеров в 2015-2016 годах >>>>