ЗАО “Кандалакшский морской торговый порт” по заказу компании ЗАО “Глобалстрой Инжиниринг” завершило отгрузку бетонированных труб, предназначенных для прокладки подводного нефтепровода Варандейского нефтяного отгрузочного терминала (проект ОАО ”ЛУКОЙЛ”). Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Трубы завозились в порт по железной дороге с января 2006г. и накапливались на открытых складских площадках порта. Всего было принято, размещено на хранение и отгружено 2,4 тыс. труб общей массой около 25 тыс. тонн. Вывоз труб осуществлялся судами типа “Волго-Балт”, “Амур”, “Сормовец” компаний “Онего Шиппинг” и “Северное речное пароходство” в период летней навигации, с 10 августа по 13 октября 2006г. Фрахтование и агентирование судов обеспечивало ЗАО “Беломортранс” (Архангельск).
В конце 2005 - начале 2006 года подразделения и специалисты порта провели значительную работу для исключения повреждения ценного груза и повышения безопасности работников порта при проведении работ. Была разработана, одобрена заводом-изготовителем, специалистами ЦНИИМФа и внедрена технология складирования и крепления труб в штабеле в 6 ярусов, изготовлены и испытаны специальные грузозахватные приспособления. В качестве “подушки”, требуемой по правилам складирования и хранения, и исключения повреждений полимерной оболочки использовалась резиновая крошка.
Трубы обетонированные балластным полимерным покрытием требуют особой осторожности при приемке, штабелировании, хранении и отгрузке. Вес одной трубы - 11 тонн, диаметр 820 мм, высота штабеля - 6 ярусов, общая площадь хранения составила 5 тыс. кв. м.