В хозяйственное ведение Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт» переданы пусковые комплексы 1-й и 2-й очередей, а также пассажирский трап, предназначенные для обеспечения работы подъемных механизмов паромного комплекса в морском порту Холмск. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Объекты ранее находились в собственности Сахалинской области и эксплуатировались ОАО «Сахалинское морское пароходство» для осуществления накатки-выкатки железнодорожных вагонов и автотранспорта на морские паромы типа «Сахалин», курсирующие на линии «Холмск-Ванино».
Поясняется, что решение о передаче портовых объектов в хозяйственное ведение Сахалинского филиала связано с предстоящей реконструкцией береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино – Холмск» в морском порту Холмск, предусмотренной федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Разработку проектной документации по реконструкции портовых объектов планируется завершить в 2016 году.
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность паромного комплекса, а также повысит уровень безопасности сооружений паромной переправы в морском порту Холмск при их последующей эксплуатации. Реконструированный паромный комплекс сможет принимать как существующие морские паромы типа «Сахалин», так и новые морские паромы повышенной пассажировместимости и с возможностью перевозки большего числа транспортных средств (железнодорожных вагонов и автомобильного транспорта).
В настоящее время переданные в хозяйственное ведение Сахалинского филиала объекты до начала их реконструкции продолжают в установленном порядке эксплуатироваться ОАО «Сахалинское морское пароходство» в целях осуществления накатки-выкатки железнодорожных вагонов и автотранспорта на морские паромы.
В состав пускового комплекса 1-й очереди входит: въезд на причал для автомашин; насыпная дамба сопряжения моста с берегом длиной 60 м и шириной 23 м; подъемно-переходной мост общей длиной 60 м (береговое пролётное строение длиной 27 м, морское пролетное строение длиной 33 м);
- подъемные механизмы подъемно-переходного моста состоят из системы промежуточных и морских опор. Опоры – бетонные массивы, внутри которых располагаются вертикальные колодцы для размещения противовесов.
На всех опорах установлены башни для подвески пролетных строений и размещения на них подъемных механизмов. Высота башен промежуточных опор – 2,7 м, высота башен морских опор – 3 м.
Система подвески имеет 2 промежуточных и 2 морских противовесных устройства. Лебедки подъемного механизма морской опоры монтируются на отдельном фундаменте, который крепится к металлоконструкции башни. Для удержания морского пролета в нерабочем положении в случае отказа тормозов служит страховочное устройство.
В состав пускового комплекса 2-ой очереди входят:
- въезд на причал для автомашин длиной 30,1 м;
- подъемно-переходной мост (морское пролетное строение длиной 42 м).
Подъемные механизмы подъемно-переходного моста состоят из системы морских опор. Опоры – бетонные массивы, внутри которых располагаются вертикальные колодцы для размещения противовесов.
На опорах установлены башни на металлических надстройках для подвески пролетных строений и размещения на них подъемных механизмов. Высота башен – 3 метра.
Система подвески имеет 2 морских противовесных устройства. Лебедки подъемного механизма опоры монтируются на отдельном фундаменте, который крепится к металлоконструкции башни. Для удержания пролета в нерабочем положении в случае отказа тормозов служит страховочное устройство.
Пассажирский трап имеет следующие габаритные размеры в нерабочем положении: длина вдоль линии причала пускового комплекса 2-й очереди – 6,8 м, длина поперек линии причала – 5,6 м, высота над уровнем причала – 3,47 м. Ширина трапа – один метр, ход трапа в направлении, перпендикулярном линии причала, – 3,5 м. С помощью трапа осуществляется посадка и высадка пассажиров на/с морские паромы.
Все новости