«Газпром нефть шельф» усилила флот буксиром «Алеут» для работы на «Приразломном» (фото)
«Газпром нефть шельф» (дочерняя компания «Газпром нефти», разрабатывающая нефтяное месторождение «Приразломное» на шельфе Печорского моря) усилила флот новым транспортно-буксирным судном (ТБС) «Алеут» (флаг РФ, порт приписки – г. Холмск (Сахалинская область). Об этом сообщает пресс-служба «Газпром нефти».
Судно построено специально для проекта по добыче первой арктической нефти и будет выполнять полный цикл работ по снабжению «Приразломного». Кроме того, оно будет нести аварийно-спасательное дежурство возле платформы, обеспечивая в соответствии с планом ЛРН технологическую и экологическую безопасность проекта.
Буксир «Алеут» предназначен для длительной эксплуатации в условиях Арктики при экстремально низких температурах. Судно отличается повышенным ледовым классом Норвежского Морского Регистра Судоходства (Det Norske Veritas) — Icebreaker Ice 10, что соответствует ледовому классу Российского Морского Регистра Судоходства РС — Icebreaker 6, а также оборудовано системой динамического позиционирования, позволяющей удерживать судно в одной точке, несмотря на воздействие ветра и течений.
Основные характеристики судна: дедвейт - 2 600 тонн, длина — 86,7 м, ширина — 19,5 м, осадка — 7,25 м, мощность 14 МВт. Судно обслуживает 16 членов экипажа.
На «Алеуте» установлено самое современное оборудование для сбора нефти: катер-бонопостановщик, комплект боновых заграждений, летний и три зимних скиммера, в том числе уникальная кормовая навесная система сбора нефти из-подо льда. Кроме того, ТБС может использоваться для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках и плавучих и береговых сооружениях.
Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.
В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти.