Французский судоремонтный завод в Дюнкерке (Damen Shiprepair Dunkerque, входит в судоремонтное подразделение Damen Shiprepair & Conversion, группа Damen Shipyards) завершает выполнение крупного проекта по капитальному ремонту, переоснащению и ребрендингу паромных судов по заказу датского оператора DFDS Seaways, крупнейшей в Северной Европе судоходно-логистической компании. На верфи уже завершены работы на пяти судах и сейчас продолжается переоборудование еще двух паромов. В сообщении группы Damen отмечается, что выбор французской верфи в Дюнкерке объясняется ее близостью к паромным линиям через пролив Ла-Манш.
На модернизацию трех паромов DFDS класса D - Dover Seaways, Dunkerque Seaways и Delft Seaways - ушло всего три недели. Сейчас эти суда уже вышли на паромные маршруты между Дувром и Дюнкерком.
Помимо планового ремонта в сухом доке был проведен большой объем работ по ремонту движительных установок, кормовых и носовых подруливающих устройств, винто-рулевых колонок, двигателей. Суда были перекрашенные в новые фирменные цвета, для чего понадобилось покрыть 11 тыс. кв. м на каждом пароме. Были перевешены носовые аппарели, модернизирована система управления и контроля Kongsberg новейшими аппаратными средствами и программным обеспечением.
Помимо трех паромов класса D, модернизация понадобилась двум паромам (Côte des Flandres, Côte des Dunes), которые DFDS приобрела у одного из бывших операторов паромной линии. Эти два судна покинули верфь феврале и приступили к обслуживанию на линии Дувр-Кале.
Переоборудование пяти паромов было выполнено в сжатые сроки. Damen сформировала совместную рабочую группу с судовладельцем, которая контролировала выполнение требований безопасности и логистики при тесном взаимодействии с компанией Trimline, отвечавшей за обновление мебели и предметов интерьера на борту судов.
Еще два парома DFDS – Calais Seaways и Malo Seaways сейчас находятся в сухом доке. Обычно для ремонта вефрь привлекает около 150 рабочих, но для ускорения ввода в строй судов DFDS количество персонала пришлось утроить.
С добавлением двух новых паромов флот, работающий на маршрутах из Дувра во Францию, увеличился до шести судов, которые смогут совершать до 54 рейсов в сутки.
DFDS (Копенгаген, Дания), основанная в 1866 году, в настоящее время является крупнейшей интегрированной судоходной и логистической компанией в Северной Европе и одним из крупнейших в мире паромных операторов. Флот DFDS Seaways из более чем 50 грузо-пассажирских судов обслуживает сеть из 30 маршрутов. DFDS Logistics обеспечивает логистику и перевозку грузов трейлерами, контейнерами, железной дорогой в Европе. Штат компании насчитывает 6 тыс. человек в 20 странах.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи (15 - в Нидерландах и 17 - в других странах). Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек, из них 3 тыс. трудятся в Нидерландах. Годовой оборот группы Damen составляет 1,7 млрд евро. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1500 заказов по ремонту и техобслуживанию.