После запуска проекта «Север» АК «Транснефтепродукт» намерена сохранить объемы транспортировки топлива в порт Вентспилс и в южные порты на прежнем уровне
Вод в эксплуатацию первого пускового комплекса проекта «Север» намечен АК «Транснефтепродукт» на третий квартал 2007 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил вице-президент АК «Транснефтепродукт» Филипп Никонов на международном конгрессе "Нефтяной терминал" в Москве в пятницу. По его словам, это обстоятельство не повлияет на объемы транспортировки нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов АК «Транснефтепродукт» в направлении порта Вентспилс (Литва) и к южным портам. «Мы планируем сохранить прокачку топлива в направлении Вентспилса в объеме 6 млн. тонн в год, а в южном направлении – 3 млн. тонн. То есть объемы сохранятся на прежнем уровне», - сказал Никонов. Он пояснил, что в направлении порта Приморск (Ленинградская область) запланирована транспортировка дизельного топлива с пониженным содержанием серы, то есть продукта высокого качества. «Фактически в Приморске будет создан новый свободный конкурентный рынок дизельного топлива высокого качества», - отметил вице-президент «Транснефтепродукта». То есть, по новому трубопроводу будет экспортироваться дополнительные объемы топлива, повышенного качества, произведенные на российских НПЗ. Те объемы дизельного топлива, которые раньше шли по трубопроводу в направлении портов Прибалтики и южных портов, не изменятся. Их закачка в новый трубопровод производиться не будет, чтобы не снизить качества экспортного продута, идущего в Приморск.
Проект «Север» - новый магистральный нефтепродуктопровод, который пройдет по территории семи областей России: Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Тверской, Новгородской и Ленинградской и городу Санкт-Петербург. Проектная пропускная способность проекта – 24,6 млн. тонн в год. Строительство будет осуществляться в две очереди. Первая очередь включает в себя строительство линейной части протяженностью 1056 км и грузового терминала в порту Приморск, предназначенного для приема, хранения и отгрузки на экспорт дизельного топлива. Пропускная способность первой очереди – 17 млн. тонн в год. В соответствии с проектом первая очередь строительства разбита на два пусковых комплекса. Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса состоится в третьем квартале 2007 года. Его мощность - 8,4 млн. тонн в год. До конца 2006 года «Транснефтепродукт» планирует завершить переговоры с российскими НПЗ о загрузке нового магистрального нефтепродуктопровода, дизельным топливом, соответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5. В настоящее время предварительное согласие получено от НК «ЛУКОЙЛ» и НК «Газпромнефть». Ведутся переговоры с компанией ТНК-ВР (Саратовский НПЗ), ожидается присоединение к проекту компании ТАИФ (Нижнекамский НПЗ).